|
17. Если кто-либо идет из леса в лес, не контро-
лируя своего пути, он всегда должен бояться заблу-
диться. Человек постоянно живет с шестью соженами -
умом и чувствами, воспринимающими информацию. Одна-
ко же, самодостаточный, ученый человек, который
обуздал все свои чувства, не может пострадать даже
в семейной жизни.
18. Тот, кто находится в семье и кто всегда
обуздывает ум и чувства, подобен царю в стенах кре-
пости, неприступных для сильных врагов. После того,
как он натренируется в семейной жизни, и вожделение
его сойдет на нет, он может двигаться куда угодно,
теперь уже не подвергаясь опасности.
19. Шри Брахма продолжал: Мой дорогой Прийавра-
та, найди убежище в щели между лотосными стопами
Господа, чей пупок также подобен лотосу. Таким об-
разом контролируй свои шесть органов чувств. Прими
материальное наслаждение, потому что Господь прика-
зывает сделать это. Таким образом ты всегда будешь
свободен от иллюзорного общения и будешь в состоя-
нии выполнять указания Господа в твоей изначальной
позиции.
20. Шри Шукадева сказал: После таких наставлений
Брахмы, который является духовным учителем трех ми-
ров, Прийаврата, чье собственное положение было го-
раздо ниже, предложил ему глубокие поклоны, прини-
мая приказание и решив исполнить его с почтением.
21. Затем Брахме выразил свое почтение Ману, ко-
торый почтил его как только можно. Прийаврата и На-
рада также смотрели на Брахму без тени обиды. Итак,
объяснив Прийаврате, почему тот должен был принять
приказ отца, Господь Брахма возвратился в свою оби-
тель на Сатйалоке, которую невозможно описать сло-
вами или представить обычным земным умом.
22. Таким образом Сваймбхува Ману с помощью Гос-
пода Брахмы удовлетворил свои желания. С разрешения
великого мудреца Нарады он передал сыну бразды
правления для поддержания и защиты всех планет во
вселенной. Таким образом он достиг облегчения от
самого опасного, ядовитого океана материальных же-
ланий.
23. Выполняя приказ Верховной Личности Бога, Ма-
хараджа Прийаврата полностью погрузился в мирские
дела, но все таки он всегда размышлял о лотосных
стопах Верховного Господа, который является причи-
ной освобождения от всех материальных привязаннос-
тей. Несмотря на то, что Приайврата Махараджа был
полностью свободен от всей материальной скверны, он
правил материальным миром только для того, чтобы
оказать честь приказаниям своих старших.
24. В то же самое время Махараджа Прийаврата же-
нился на Бархишмати, дочери Праджапати по-имени
Вишвакарма. В ее лоне он зачал десять сыновей, рав-
ных ему по красоте, характеру, великодушию и другим
качествам. Он также зачал одну дочь, самую младшую
из всех, которую звали Урджасвати.
25. Десять сыновей Махараджи Прийавраты получили
имена Агнидхра, Идхмаджихва, Йаджнабаху, Махавира,
Хиранйарета, Гхритаприштха, Савана, Медхатитхи, Ви-
тихотра и Кави. Это также имена Агни, бога огня.
26. Трое из десяти - а именно, Кави, Махавира и
Савана - соблюдали обет брахмачарйи. Таким образом,
натренированные в жизни брахмачари с самого раннего
детства, они были очень хорошо знакомы с высшим со-
вершенством, известным как парамахамса-ашрама.
27. Таким образом, пребывая в отречении с самого
начала жизни, все трое из них полностью контролиро-
вали деятельность своих чувств и таким образом ста-
ли святыми. Они всегда сосредотачивали свои мысли
на лотосных стопах Верховной Личности Бога, который
является местом пристанища всех существ, и который,
поэтому, известен как Васудева. Господь Васудева
является единственным убежищем для тех, кто дейс-
твительно испуган материальным существованием. С
помощью постоянного размышления о Его лотосных сто-
пах эти три сына Махараджи Прийавраты далеко прод-
винулись в чистом преданном служении. С помощью си-
лы их преданного служения они смогли непосредствен-
но ощутить Верховную Личность Бога, который нахо-
дится в сердце у каждого в форме Сверхдуши, и осоз-
|
|