|
8. По мере того, как Господь Брахма спускался на
своем носильщике - великом белом лебеде, - все оби-
татели планет, известных как Сиддхалока, Гандхарва-
лока, Садхйалока и Чараналока, а также великие муд-
рецы и полубоги, странствующие на своих различных
воздушных кораблях, вглядывались в небо, чтобы поп-
риветствовать Господа Брахму и поклониться ему.
Когда Господь Брахма получал знаки почета и обожа-
ния от обитателей различных планет, он казался в
точности подобным полной луне, окруженной сияющими
звездами. Затем великий лебедь Господа Брахмы дос-
тиг границы Холма Гандхамаданы и приблизился к
Принцу Прийаврате, который находился там.
9. Господь Брахма, отец Нарады Муни, является
верховной личностью в этой вселенной. Как только
Нарада увидел великого лебедя, он смог понять, что
приближается Господь Брахма. Поэтому он немедленно
поднялся, и также поднялись Свайамбхува Ману и его
сын Прийаврата, которые были осведомлены Нарадой.
Затем они сложили свои руки на груди и начали с ве-
ликим почтением поклоняться Господу Брахме.
10. О Царь, когда Господь Брахма закончил свой
перелет со Сатйалоки на Бхулоку, Нарада Муни, Принц
Прийаврата и Сваймбхува Ману приблизились к нему,
чтобы предложить ему предметы поклонения и восхва-
лить его самым изысканным языком в соответствии с
Ведическим этикетом. В это время Господь Брахма,
изначальная личность в этой вселенной, ощутил со-
чувствие к Прийаврате и, глядя на него с улыбкой,
сказал ему следующие слова.
11. Господь Брахма, верховная личность в этой
вселенной, сказал: Мой дорогой Прийврата, будь
добр, внимательно послушай, что я сейчас скажу те-
бе. Не ревнуй к Верховному Господу, который нахо-
дится выше всех наших экспериментальных измерений.
Каждый из нас, включая Господа Шиву, твоего отца и
великого Махариши Нараду, должны выполнять приказа-
ния Парабрахмана. Мы не должны уклоняться от этого.
12. Невозможно избежать закона Верховной Личнос-
ти Бога ни с помощью силы суровых аскез или возвы-
шенного Ведического образования, ни с помощью энер-
гий мистической йоги или физической доблести, ни с
помощью напряженной интеллектуальной деятельности.
Также никто не может использовать свою энергию ре-
лигии, свое материальное богатство или любые другие
средства, один или с чьей-то помощью, для открытого
неповиновения законам Верховного Господа. Это не-
возможно ни для какого существа, начиная от Господа
Брахмы и заканчивая муравьем.
13. Мой дорогой Прийаврата, по закону Личности
Бога, все живущие существа получают различные типы
тел для рождения и смерти, деятельности, скорби,
иллюзии, страха перед будущими опасностями, счастья
и несчастья.
14. Мой дорогой, все мы окружены Ведическими
предписаниями для разделений на варны и ашрамы в
соответствии с нашими качествами и работой. Этих
разделений очень трудно избежать, ибо они научно
обоснованы. Поэтому мы должны исполнять наши обя-
занности, предписанные дхармой, подобно быкам, обя-
занным двигаться в соответствии с приказаниями то-
го, кто ими управляет при помощи веревок, привязан-
ных к их носам.
15. Мой дорогой Прийаврата, в соответствии с на-
шим общением с различными гунами материальной при-
роды Верховная Личность Бога дает нам наши специфи-
ческие тела, в которых мы получаем и счастье, и
несчастье. Поэтому каждый должен оставаться в том
положении, в котором он находится, и следовать за
Верховной Личностью Бога точно также, как слепой
человек следует за зрячим.
16. Даже если кто-либо освобожден, он, тем не
менее, принимает тело, которое он получает в соот-
ветствии со своей прошлой кармой. Без недоразумений
он считается с наслаждениями и страданиями, поло-
женными по карме, подобно тому, как просыпающийся
человек считается со своим сном, пока он еще спит.
Таким образом он остается стойким и никогда не ра-
ботает для достижения другого материального тела,
находящегося под влиянием гун материальной природы.
|
|