|
дева, полная экспансия Господа Кришны, совершал чу-
десные деяния. На самом деле Он был господином
освобождения и был полностью погружен в трансцен-
дентальное блаженство, которое тысячекратно увели-
чивалось каждое мгновение. Господь Кришна, Васуде-
ва, сын Васудевы, является изначальным источником
Господа Ришабхадевы. Нет различия в их положении,
и, следовательно, Господь Ришабхадева пробуждал лю-
бовные признаки экстаза - плача, смеха и дрожи. Он
был всегда погружен в трансцендентальную любовь.
Благодаря этому к Нему автоматически приходили все
мистические энергии, такие как возможность путе-
шествовать в космическом пространстве со скоростью
мысли, появляться и исчезать, входить в тела других
и видеть мысленно на очень большом расстоянии. Нес-
мотря на то, что Он мог делать все это, Он не пока-
зывал этих возможностей.
Такова Пятая глава Пятой песни Шримад-Бхагава-
там, которая называется "Наставления Ришабхадевы
Сыновьям."
============================================================
Глава Шестая: Деятельность
Господа Ришабхадевы.
1. Царь Парикшит спросил Шукадеву Госвами: Мой
дорогой Господин, для тех, кто полностью чист серд-
цем и обладает знанием, достигнутым с помощью прак-
тики бхакти-йоги, привязанность к плодотворной дея-
тельности полностью обращается в пепел. К таким лю-
дям энергии йоги автоматически приходят сами собой.
Но они не являются причиной несчастья. Почему же,
все таки, Господь Ришабхадева пренебрегал ими?
2. Шрила Шукадева Госвами ответил: Мой дорогой
Царь, ты задал правильный вопрос. Однако, поймав
животных, хитрый охотник не доверяет им, потому что
они могут снова вырваться и убежать. Подобно этому,
те, кто продвинулись в духовной жизни, не доверяют
уму. На самом деле они всегда остаются бдительными
и следят за деятельностью ума.
3. Все продвинутые ученые придерживаются такого
мнения. Ум по природе очень беспокоен, и никто не
должен становиться его другом. Если мы полностью
доверимся уму, то он может предать нас в любой мо-
мент. Даже Господь Шива соблазнился, глядя на прек-
расную форму Мохини Господа Кришны, и Саубхари Муни
также пал со зрелой позиции йогического совершенс-
тва.
4. Нецеломудренная женщина очень легко следует
за своим любовником, и иногда случается, что ее муж
погибает насильственной смертью от руки ее любовни-
ка. Если йоги дает уму шанс и не сдерживает его, ум
с легкостью отдает его в лапы врагов, таких как
вожделение, гнев и жадность, и они, без сомнения,
убивают йоги.
5. Ум является коренной причиной похоти, гнева,
гордости, жадности, скорби, иллюзии и страха. В со-
вокупности их задача - приковать железными цепями к
плодотворной деятельности. Как же может ученый че-
ловек доверять уму?
6. Господь Ришабхадева был главой всех царей и
правителей в этой вселенной, но, принимая одежду и
язык авадхуты, Он вел себя, словно глупый и матери-
ально обусловленный человек. Следовательно, никто
не может понять Его божественного богатства. Он
построил Свое поведение так, чтобы научить всех йо-
ги, как покидать свое тело. Тем не менее, Он сохра-
нял Свое изначальное положение полной экспансии
Господа Васудевы, Кришны. Оставаясь всегда в таком
положении, Он отказался от Своих игр как Господа
Ришабхадевы в этом материальном мире. Если, следуя
по стопам Господа Ришабхадевы, кто-либо сможет по-
кинуть свое тонкое тело, то нет никаких сомнений в
том, что он больше не будет принимать материальное
|
|