|
пассивной материи [камней, земли и т.п.]. Выше не-
подвижных растений и трав располагаются черви, на-
секомые и змеи, которые могут передвигаться. Чер-
вей, насекомых и змей превосходят животные, которые
имеют развитый интеллект. Выше животных форм стоят
человеческие существа, а выше человеческих существ
стоят призраки и привидения, так как они не имеют
грубых материальных тел. Над призраками стоят Ганд-
харвы, а над ними - Сиддхи. Сидхов превосходят Кин-
нары, а Киннаров превосходят асуры. Выше асуров на-
ходятся полубоги, и среди них Царь рая, Индра,
самый главный. Выше Индры стоят прямые сыновья Гос-
пода Брахмы, такие как Царь Плакша, и высшим среди
сыновей Брахмы является Господь Шива. Так как Шива
является сыном Брахмы, то Брахму принято считать
наиглавнейшим, но все таки Брахма подчиняется Мне,
Верховной Личности Бога. А так как Я почтительно
склоняюсь перед брахманами, брахманы считаются луч-
шими среди всех.
23. О достопочтенные брахманы, насколько Мне из-
вестно, никто не равен и не занимает более высокого
положения по отношению к брахманам в этом мире. Я
не нахожу никого, кого можно было бы сравнить с ни-
ми. Когда люди догадываются о Моих желаниях, то
после выполнения ритуалов в соответствии с Ведичес-
кими принципами, они предлагают Мне пищу с надеждой
и любовью через рот брахманы. Когда Мне предлагает-
ся пища таким образом, Я вкушаю ее с полным удов-
летворением. На самом деле Я получаю больше наслаж-
дения от пищи предложенной Мне по такому пути, чем
от пищи, предложенной Мне на жертвенном огне.
24. Веды - это Моя вечная трансцендентальная
звуковая инкарнация. Поэтому Веды - это шабда-брах-
ма. В этом мире брахманы в совершенстве знают все
Веды, и поэтому они олицетворяют Ведические предпи-
сания, а также считаются Ведами. Брахманы пребывают
в высшей трансцендентальной гуне природы - сатт-
ва-гуне. Благодаря этому они тверды в контроле ума
[шама], контроле чувств [дама] и правдивости [сат-
йа]. Они рассказывают Веды в их изначальном виде, и
проявляют милость [анугрена], когда они проповедуют
цель Вед всем обусловленным душам. Они практикуют
покаяния [тапасйа] и аскезы [титикша], и достигают
положения освобожденного живого существа и Верхов-
ного Господа [анубхава]. Существует восемь квалифи-
каций брахмана. Среди всех живущих существ брахма-
нов никто не превосходит.
25. Я обладаю всем богатством, всемогуществом и
превосходством по отношению к Господу Брахме и Инд-
ре, Царю всех полубогов. Я также тот, кто дарует
все счастье в небесном царстве и блаженство при ос-
вобождении. Тем не менее, брахманы не ждут от Меня
материальных удобств. Они очень чисты и не желают
обладать ничем. Они просто заняты преданным служе-
нием Мне. Что может быть нужно им для материального
благополучия от кого-либо еще?
26. Мои дорогие сыновья, вы не должны завидовать
ни одному живому существу - будь оно подвижным или
неподвижным. Зная, что я пребываю во всех живых су-
ществах, вы должны предлагать почтение им всем каж-
дое мгновение. Таким образом вы проявите уважение
ко Мне.
27. Истинное предназначение органов чувств -
ума, зрения, речи, всех собирающих знание и всех
рабочих чувств - быть занятыми полностью в служении
Мне. Если чувства не заняты таким образом, живое
существо не может выпутаться из сети иллюзии, кото-
рая подобна переплетению веревок Смерти.
28. Шукадева Госвами сказал: Так великий добро-
желатель каждого, Верховный Господь Ришабхадева,
поучал своих сыновей. Несмотря на то, что они в со-
вершенстве были образованы и культурны, Он инструк-
тировал их именно для того, чтобы показать пример,
как отец должен инструктировать своих сыновей перед
оставлением семейной жизни. Саннйаси, которые сбро-
сили оковы кармы и которые погрузились в преданное
служение после победы над всеми желаниями, также
учат посредством этих наставлений. Господь Ришабха-
дева дал наставления ста своим сыновьям, старший из
которых, Бхарата, был очень продвинутым преданным и
|
|