|
практикуя бхакти-йогу, вы постепенно и с радостью
подниметесь к истинному знанию и для вас станет
возможным оставить ложное эго.
14. Итак, Я дал вам совет, как нужно действовать
должным образом. Будьте очень внимательны. С по-
мощью этих средств вы избавитесь от невежества кар-
мы, и узел привязанности в сердце будет полностью
уничтожен. Для дальнейшего продвижения вы должны
также оставить и эти средства. Это значит, что вы
не должны привязываться к самому процессу освобож-
дения.
15. Если кто-либо серьезно собирается вернуться
домой, обратно к Богу, он должен положиться на ми-
лость Верховной Личности Бога - высшей награды и
главной цели жизни. Если кто-либо является отцом,
обучающим своих сыновей, духовным учителем, обучаю-
щим своих учеников, или царем, обучающим своих
граждан, он должен говорить им то, что говорю вам
Я. Без малейшей тени гнева он должен продолжать да-
вать указания, даже если его ученик, сын или под-
данный иногда не следует его наставлениям. Неве-
жественные люди, занимающиеся благочестивой и гре-
ховной деятельностью, могут быть вовлечены в пре-
данное служение с помощью всех этих средств. Они
должны всегда избегать влияния и создания кармы.
Если человек заключит в оковы кармы своего ученика,
сына или подданного, которые лишены трансцендентно-
го видения, какую выгоду он извлечет из этого? Это
все равно, что направлять слепого человека в про-
пасть и быть причиной его падения.
16. Из-за невежества материалист ничего не знает
о своем собственном настоящем интересе, истинной
цели жизни. Он просто связывается с материальным
наслаждением с помощью похотливых желаний, и все
его планы посвещаются этой цели. Для временного
удовлетворения чувств такой человек создает общест-
во, наполненное завистью, и благодаря такому мышле-
нию он погружается в океан страданий. Но такой не-
разумный человек ничего не знает даже и об этом.
17. Если кто-то невежественен и склонен кружить-
ся в самсаре, то как может тот, кто действительно
образован, милосерден и продвинут в духовном зна-
нии, занимать его кармической деятельностью, таким
образом все больше запутывая его в материальном су-
ществовании? Если слепой человек идет по неверному
пути, то как может джентельмен позволить ему про-
должать этот путь навстречу опасности? Только безу-
мец или непорядочный может позволить это.
18. Тот, кто не может предоставить свободу под-
чиненному от участи повторения рождения и смерти,
не должен ни в коем случае становиться духовным
учителем, отцом, матерью, мужем или почитаемым по-
лубогом.
19. Мое трансцендентальное тело [сач-чид-ананда-
виграха] выглядит точно также, как тело человека,
но оно не является материальным человеческим телом.
Это непостижимо. Природа не заставляет Меня прини-
мать какой-нибудь определенный тип тела. Я выбираю
тело по Своему собственному желанию. Мое сердце
также духовно, и Я всегда думаю о благополучии Сво-
их преданных. Поэтому в глубине Моего сердца можно
найти процесс преданного служения, который предназ-
начен для преданных. Далеко от Меня находятся ате-
изм [адхарма] и непреданная деятельность. Они не
обращены ко Мне. Благодаря всем этим трансцендент-
ным качествам люди в основном взывают ко Мне, как к
Ришабхе, Верховной Личности Бога, лучшему среди
всех живущих существ.
20. Мои дорогие мальчики, вы все рождены из Мое-
го сердца, которое является вместилищем всех духов-
ных качеств. Поэтому вы не должны уподобляться ма-
териалистам и завистникам. Вы должны брать пример с
вашего старшего брата, Бхараты, который возвышен в
преданном служении. Если вы займете себя в служении
Бхарате, ваше служение ему будет включать служение
Мне, и таким образом в управлении гражданами не бу-
дет проблем.
21-22. Из двух проявленных энергий [духовной и
грубой материальной] существа, обладающие жизненной
силой [овощи, травы, деревья, растения] стоят выше
|
|