|
ва и Джайанти показали образец семейной жизни, про-
водя ритуальную деятельность в соответствии со шру-
ти и смрити шастрами.
9. Из ста сыновей Ришабхадевы, старший, по-имени
Бхарата, был самым великим, возвышенным преданным,
наделенным лучшими качествами. В его честь эта пла-
нета теперь называется Бхарата-варшей.
10. Следом за Бхаратой появились еще девяносто
девять других сыновей. Среди них старших звали Ку-
шаварта, Илаварта, Брахмаварта, Малайа, Кету, Бхад-
расена, Индрасприк, Видарбха и Киката.
11-12. После этих сыновей последовали Кави, Ха-
ви, Антарикша, Прабуддха, Пиппалайана, Авирхотра,
Друмила, Чамаса и Карабхаджана. Все они были очень
возвышенными, продвинутыми преданными и авторитет-
ными проповедниками Шримад-Бхагаватам. Эти предан-
ные прославились своей сильной преданностью Васуде-
ве, Верховной Личности Бога. Поэтому они были очень
возвышенны. Чтобы удовлетворить ум полностью, я
[Шукадева Госвами] опишу характеристики этих девяти
преданных, когда я буду рассказывать о беседе между
Нарадой и Васудевой (в Одинадцатой Песне).
13. В дополнение к этим девятнадцати сыновьям,
упомянутым ранее, были еще младшие сыновья, числом
восемьдесят один, все рожденные от Ришабхадевы и
Джайанти. В соответствии с указаниями их отца они
стали очень культурными, очень обходительными,
очень чистыми в своих поступках и знатоками Веди-
ческой мудрости и выполнения Ведических ритуалов.
Таким образом все они стали совершенными квалифици-
рованными брахманами.
14. Являясь воплощением Верховной Личности Бога,
Господь Ришабхадева был полностью независим, так
как Его форма была духовна, вечна и исполнена
всего блаженства. На Него не действовали четыре
принципа материальных страданий [рождение, ста-
рость, болезни и смерть]. Он не имел никаких мате-
риальных привязанностей. Он был всегда уравновешен
и видел каждого на одном с Ним уровне. Он был нес-
частлив, видя других несчастными, и Он был доброже-
лателем все живущих существ. Несмотря на то, что Он
был совершенной личностью, Верховным Господом и
всемирным правителем, Он, тем не менее, действовал
так, как если бы Он был обыкновенной обусловленной
душой. Поэтому Он строго следовал принципам варнаш-
рама-дхармы и поступал соответствующим образом. С
течением времени принципы варнашрама-дхармы перес-
тали соблюдаться; поэтому Своими личными качествами
и поведением Он учил невежественных людей, как вы-
полнять свой долг, как это предписывает варнашрама-
дхарма. На этом пути Он установил для основного на-
селения образ жизни домохозяев, дав им возможность
развивать религию и экономику и достигать репута-
ции, сыновей и дочерей, материальных наслаждений и,
в конце концов, вечной жизни. В Своих наставлениях
Он показал, как люди могут оставаться домохозяевами
и в то же время достигать совершенства с помощью
соблюдения принципов варнашрама-дхармы.
15. Чтобы ни делал великий человек, обыкновенные
люди следуют за ним.
16. Несмотря на то, что Господь Ришабхадева знал
обо всех тонкостях Ведического знания, которое
включает информацию обо всех видах занятий, Он, од-
нако, оставался кшатрийем и следовал наставлениям
брахманов, когда они обучали Его контролю ума,
контролю чувств, терпимости и так далее. Таким об-
разом Он правил людьми в соответствии с системой
варнашрама-дхармы, которая предписывает, что брах-
маны должны давать наставления кшатрийам, и адми-
нистраторы кшатрии должны управлять государством
через ваишйей и шудр.
17. Господь Ришабхадева совершил по сто раз все
виды жертвоприношений, в соответствии с инструкция-
ми Ведической литературы. Таким образом Он удовлет-
ворил Господа Вишну во всех отношениях. Все церемо-
нии были оснащены первоклассными атрибутами. Они
проводились в святых местах, в надлежащее время и
при участии священников, которые все были юными и
набожными. Так осуществлялось богослужение Господу
Вишну и предлагался прасадам всем полубогам. Таким
|
|