|
привязанностей и ненависти; они не обращают внимания на то,
что их окружает, будь то лес или город, их это ничуть не
волнует. Они ни с кем не общаются. Им безразлично прошлое,
настоящее и будущее. Они идут по колючкам и камням,
молчаливые, улыбающиеся сами себе, всегда радостные, всегда
бдительные, не ища комфорта и убежища, не ища места для сна
и принятия пищи, потому что ананда является их ахара
(пищей). Даже в настоящее время существует авадхутас в
Гималаях, в безмолвных пещерах, погруженные в свою
внутреннюю атмаананда. Не все могут видеть их. Только
счастливый случай может помочь вам увидеть авадхута.
Однако, существует много людей, которые претендуют на звание
авадхутас и тех, кто называют себя так. Но истинные
авадхутас не ищут людей, и не появляются на публике. Если им
не ужается скрыть свой путь, и они появляются среди людей,
то они просто молча ускользают, чтобы не обратить на себя
внимания. Когда ты встретишь авадхута, который свободно
вращается в обществе и вмешивается в людские дела, знай, что
это ямадхута, чудовище.
В. Как долго человек остается связанным деха-кармой,
обязанностями, относящимися к телу?
О. Пока дживатма не найдена. Когда она открыта и осознана, в
этом нет больше необходимости.
В. Как долго человек осознает джива-атма?
О. Пока река впадает в море. Пока течение дживи стремится к
источнику, из которого произошло, к морю параматмы.
В. Что такое мокша?
О. Мокша -- освобождение от всего, что связывает. Это --
достижение вечноживущей, всегда неизменной, всегда чистой
атма-таттвы; избавление от всегда меняющейся, всегда
ненастоящей, нечистой деха-таттва.
В. Но такого может достичь не всякий, не так ли, Свами?
О. Почему ты так говоришь? Каждый отправляющийся в этот путь
может достичь этого; все, прилагающие усилия, достигают
этого. Каждый больной имеет право на лекарство; и ты не
можешь сказать, что только некоторые среди них имеют право
на это. Хотя, если лекарство дорогое, только те, кто может
позволить себе купить его, исцеляется с его помощью. Трудно
получить милость Бога, и тебе придется заплатить высокую
цену. Заплати ее, заработай ее посредством садханы, вот мой
совет, и милостью Божьей будешь спасен от этой бхаварога
(болезни привязаности к миру).
В. Кто больше всего нуждается в этой садхане?
О. Тот, кто жаждет быть спасенным от наводнения "рождения и
смерти~, которое топит их сейчас.
В. Баба! В чем причина того, что человек получает рождение?
О. Влияние кармы.
В. Сколько разновидностей кармы существует?
О. Три. Плохая, хорошая и смешанная; некоторые добавляют
четвертый вид, карму джнани, которая не является ни плохой,
ни хорошей.
В. Что такое плохая карма?
О. Она называется душкарма. Все действия, содеянные без
страха Божьего или из-за впадения в грех; все поступки,
содеянные под влиянием шести врагов -- кама, кродха, лобха,
моха, мада и матсарья; все действия, в которых открывается
дверь в человеке; в которых не видно, что человек обладает
вивека (рассудительностью), вичакшана (благоразумием) и
вайрачья; которые лишены дайна, дхарма, сатья, сантхи и
према, -- это душкарма (дурные дела).
В. А сатх-карма (добрые дела)?
|
|