Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Веды :: Бхагаван Шри Сатья Сай Баба - ПРАШНОТХАРА ВАХИНИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 26
 <<-
 
семейные люди. Он должен соблюдать обеты, предписанные для
каждого времени года. Он должен смело встречать дождь,
солнце и холод в любое время года. Он должен быть бдителен,
чтобы непостоянный ум не увлек его к чувственным
наслаждениям. Он должен искать и находить наслаждение только
в размышлении о Боге и в распространии его славы.

В. Что значит саньяса?

О. Саньяса превосходит все побуждения к чувственным или
материальным удовольствиям. Для саньяси размышление о Боге
является столь же необходимым, как дыхание; он нуждается в
нем постоянно, и оно являеься средством для полного удаления
от жизни как таковой, т.к. он хочет, чтобы это размышление
было единственной радостью в его жизни. Он знает, что
богатсво и знатность, желание и привязанность преходящи и им
суждено прийти в упадок и кончиться. Он отвергает внешние
различия, даже касту и самскары как упанаянам, он носит
одежлу нищего цвета охры; он не живет в людных местах; он
живет независимо от того, сколько пищи получает, он не
избегвет места, где не получает пищи; он не есть дважды в
одном месте и не спит две ночи подряд в одном месте; он даже
побуждает искушение есть и спать; он почти не обращает
внимания на суровость времен года; он всегда счастлив и
радостен в обществе Бога, к которому он взывает посредством
дхьяны.

В. Сейчас много людей, одетых в оранжевые одежды, которые
указывают на то, что они являются саньяси. Они все следуют
той дисциплине, о которой ты упомянул только что?

О. Существует, конечно, немало людей, которые следуют этой
дисциплине. Но нельзя сказать, что они все такие.

В. Существует много людей, которые, будучи саньяси, основали
ашрамы,занимаются мирскими делами,мирскими достижениями и
добиваются мирской славы и власти. Что ты скажешь о них?

О. Организации типа ашрамов, о которых ты упоминаешь,
являются большой помехой для истинной саньясы на пути
освобождения от того, что волнует ум. Для того, кто должен
отказаться от попыток чего-то достичь, усилия достичь успеха
в ашраме только препятствие. И мне не нужно говорить тебе,
как назвать таких свньяси. Я могу только сказать, что они не
заслуживают этого имени, саньяси.

В. Свами, как рост ашрамов, помогающих людям типа нас
узнать, что значит освобождение, может связывать? И как
ашрамы могут преуспевать без денег? Я думаю, что не стоит
принимать помощь, которую тебе насильно предлагают.

О. Мой дорогой друг! Если замок сломан и самое ценное
унесено или если уходят через отверстие в стене, то это
кража; это кража, если среди бела дня человек уговаривает
тебя поделиться твоими ценностями. Если саньяси глаз положил
на богатство, чем бы он это ни объяснял, это вредно для его
духовного прогресса. Он должен возложить все подобного рода
обязанности на преданного, заслуживающего доверия и быть
всего лишь незаинтересованным свидетелем. Его обязанность
состоит в том, чтобы тем, кто ищет поддержки (Ашрая), была
гарантирована духовная помощь, а не помощь ашрама, чтобы
возвыситься и преуспеть. Пламя желания сделать ашрам больше
разжигает костер эгоизма и сжигает все похвальное в саньяси,
особенно его атмаананду. Огонь разрушит не только саньяси,
но также тех, кто доверился ему. Чувства "Я~ и "МОЕ~ --
искры, которые вызывают пожар. Человек должен следовать за
теми наставниками, которые лишены этого. Но однажды ашрам
встанет на первое место, и так называемому "наставнику~
придется привязаться к людям! Это должно происходить
по-другому. Он не должен зависеть от мира; он должен быть
свободен от всех привязанностей. Это - признак саньяси.

Глава IV.

МОКША И КАРМА.

В. Говорят, есть еще авадхутас. Кого так называют? Каковы их
качества?

О. Как ванапрастха и саньяси, они должны освободиться от
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 26
 <<-