|
О. Все действия, которые содеяны в страхе Божьем и боязни
греха; все действия, содеянные в соответствии с сатья,
дхарма, санти и премы -- все это сать-карма.
В. Какая карма называется мишра-карма, смешанная?
О. Это интересная участь. Хотя действия хороши, хотя с виду
они подсказаны страхом Божьим и боязнью греха, тем не менее
они выказывают побуждения, совершенно противоположные. Люди
открывают приюты и центры, где распределяют воду, к примеру,
но плаьяь обслуживающему персоналу регуляроно и хорошо. Их
цель всего лишь снискать славу. Они подают бедным милостыню
только старыми монетами и бесполезной одеждой. Что бы они ни
делали, их цель состоит в том, чтобы прославиться.
В. Ты также говорил о джнана-карме, Свами.
О. Да. Джнана-кармой называются все действия, связанные с
изучением пути, который помогает избежать цепей
двойственности и обманчивости мира, указанного в писаниях,
учениях древних и учителей; действия, развивающие веру в
ценность сатья, дхарма, сантхи и према; все действия,
которые ведут к погружению личности во Вселенский Абсолют.
Глава V.
ВИДЬЯ И БХАКТИ.
В. Свами, я слышал, люди часто используют слово аманаска,
Каково его значение?
О. Это все творение, когда его осознают как будто бы
увиденное внутренним зрителем, свидетелем, и оно просто
исчезает, как туман перед рассветом. Эта ступень называется
аманаска.
В. А что происходит со знанием?
О. Даже оно исчезает!
В. Где находится этот свидетель, о котором ты говоришь, в
состоянии сна?
О. Он находится в дживи; он не только следит, но также
сочиняет и творит все, что видит.
В. А во время глубокого сна?
О. Он находится в (Полной???) Неизменной Реальности.
В. А во время четвертой стадии, той, что следует за глубоким
сном, тхурия?
О. Он погружается в ишвана-стхана, Неизменное Существо.
В. Что обозначает термин парамартха?
О. Парама артха, точнее, -- находится выше и превосходит
этот мир, ограниченный телом и чувствами.
В. Говорят также о парама-пада. Что это может быть?
О. Это значит лишеный нама-рупа или формы имени и крия-рупа
или формы действия.
В. Свами! Является ли Бог трансцендентным по отношению ко
Вселенной или он имманентен ей?
О. Он наполняет Вселенную и находится вне ее, т.к. нет
ничего вне Его, все внутри Него; все имена принадлежат Ему,
нет имени, чуждого Ему.
В. Как назвать Верховного Бога, который наполняет Вселенную?
О. Его можно называть разными именами: Парамапада
(Безграничное пространство), Парамартха (Высшая истина),
А-шарира (бестелесный), Парипорна (Самая полная Полнота);
А-ванг-мангочарам (Неподвластный слову и мысли). У Него
много имен.
|
|