Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Веды :: Бхагаван Шри Сатья Сай Баба - ПРАШНОТХАРА ВАХИНИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 26
 <<-
 
ответ на вопрос Арджуны.

В. Свами, ты сказал, что вопрос о важности десяти
добродетелей, с помощью которых накапливают нитьякарму,
задал Арджуна Kришне. Какой же ответ дал Kришна?

О. Kришна сказал: "Высшая стадия освобождения -- та, которой
достигают санкхьяйоги, адепты джняна-йоги; того же самого
достигают приверженцы нишкамакарма-йоги; и те, и другие
достигают одинакового результата. Знай, что это Истина. Нет
разницы между прихастха и саньяси. Требуется только упорная
практика и искреннее поведение. Это требует отречения от
желаний, отказа от эгоизма и чувства собственности, даже
отказа от активного мышления; только сосредоточенного
созерцания Брахмататтвы. Для того, кто этого достиг, не
существует горя, потому что нет ни следа невежества.
Мудреца, достигшего этой высоты, никогда не обманет ложное и
приходящее. Даже если в последнее мгновение своей жизни
человек познает это джняна, он непременно будет освобожден
из круга рождения и смерти.~

В. Почему были установлены касты (варны)?

О. Они относятся к физическому аспекту и совсем не влияют на
духовный. Они указывают на физическое строение. Конечно, к
"физическому~ относятся также ум, разум, читта, антах-карана
и т.д. Если их не тренировать и не ограничивать, невозможно
понять атма-дхарма. Джатхи, матха, дхарма -- все они
помогают и регулировать и возвышвть инстинкты и побуждения
человека. По этой причине мудрецы принимают и побуждают их.
Если каким-то образом нужно охарактеризовать природу атма,
то эта природа -- сат чит ананда. Это можно осознать, только
очищая сердце, разум и ум. Человек, достигший этой чистоты,
к какой бы касте он ни принадлежал, может достичь мокши; так
написано в шастрах. Если человек одержим привязанностью к
одним и ненавистью к другим даже в уединении в джунглях, он
встретит только зло. Даже если человек ведет жизнь грихастха
в семье и если он победил чувства, он -- настоящий тапасне.
Тот, кто вовлечен в карму, не обречен, он имеет право стать
джняни. Для того, кто не привязан, дом является уединенным
местом. Освобождения можно достичь при помощи ритуалов ялжна
и ячья, при помощи богатства, деятельности, последователей и
т.д. тот, кто хочет освобождения птосто должен быть
свободным от привязанностей. Привязанности -- наши цепи.

Глава XII.

ШАСТРЫ И САНЬЯСА

В. Свами, ты говорил, что человек должен поступать одним
образом и не должен поступать по-другому. Как узнать, кактм
образом нужно себя вести? Что является авторитетом?

О. Шастры являются авторитетом. Манускрипты сами говорят, к
примеру, что варны и ашрамы существуют только для
фищического очищения и не влияют на успех или неудачу в
достижении Высшего.

В. Если это так, зачем существуют варны, ашрамы и правила
и ограничения, связанные с ними?

О. О, они необходимы пока ты не стал свободным от
привязанностей или рага. Ради этого необходимо
выполнять предписания, ограничения и правила с точностью до
последней буквы. Лекарство нужно принимать, пока упорствует
болезнь. Для каждой болезни есть свое лекарство, которое ее
вылечивает, не так ли? А также специальная диета и режим.
Когда человек победит болезнь, он может пировать спокойно.
Если больной и здоровый участвуют в одном пиру, это ведет к
тяжелым последствиям. Варна и ашрамы -- лекарство,
предписанное тем, кто страдает болезнью Бхаварога, болезнью
привязанности к миру. Рага (привязанность) есть рога
(болезнь), и рога исчезнет только если строго соблюдать
режим. Если ты не усвоишь этого, ты не спасешься. Таково
истинное значение Веданты; кто знает его, достигнет мукти, к
какому бы ашраму он ни принадлежал.

В. Свами! Есть ли такие великие души, которые достигли мокша
или освобождения, будучи грихастха, т.е. домохозяевами?

 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 26
 <<-