Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Веды :: Бхагаван Шри Сатья Сай Баба - ПРАШНОТХАРА ВАХИНИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 26
 <<-
 
им. Они слишком слабы, чтобы соблюдать определенные правила
жизни и порядок; у них есть некоторые природные трудности и
в этом причина ограничений. Это не значит, что есть
какое-либо существенное унижение. Ведь даже пандиты и
знатоки шастр достигают их джняна путем благоговейного
почитания, с которым они относятся к женскому божеству,
Сарасвати. Главное божество Сидья, а также божества
богатства и джняна -- женщины. Это Сарасвати, Лакшми и
Парвати. Даже в почтовой корреспонденции, когда адресат --
женщина, к ней обращаются "Той ..., что подобна Лакшми~ и
т.д. Ты всегда говоришь о Матха-Питха, Гаури-Шанкара,
Лакшми-Нараяна, Сита-Рама, Радха-Kришна и т.д. Сначала
женское имя, а потом -- мужское. Отсюда ты можешь понять,
как много почтения уделяется здесь женщине.

В. Осуждаешь ли ты различие между мужчиной и женщиной, как
митхья-джнана, или ценишь его, как атма-джняна?

О. Мой дорогой! У атмы нет различия, она вечно чиста,
лучезарна и сознательна. И она может быть только
митхья-джнана и никогда не может быть атма-джняна. Различие
коренится в упадхи, маске, ограниченности. Атма не может
быть мужского рода, женского или среднего; это -- форма,
которая ограничивает и обманывает и которая носит имена.

Глава XI.

АШРАМЫ И ВАРНЫ.

В. Свами! Какой из четырех ашрамов -- брахмачарья,
грихастха, ванапрастха или саньяса -- важнее других?

О. Как все живое зависит от пранавайю (дыхания жизни), так
все ашрамы зависят от грихастха. Именно он снабжает их пищей
и питьем, чтобы поддержать их,  он воспитывает их. Он
поощряет изучение Вед, он ведет к писаниям. Таким образом,
ашрам грихастха самый важный. В Шрути, Нарада
Паривраджакопанишад говорится, что грихастха, который точно
следует своей ашрамадхарме, достоин величайшего уважения.

В. Но Свами, некоторые говорят, что саньяси превосходят
грихастха. Насколько это правильно.

О. Каков бы ни был ашрам, если человек следует дхарме,
предписанной для этой ступени, заботится о выполнении
практики и непоколебимр жаждет освобождения, он достигнет
его, а этом нет сомнений. Чтобы получить атмаджняна нет
необходимости предпочитать один ашрам другому, все они могут
обеспечить успех. Здест нет высшего и низшего. Это -- всего
лишь признаки и особенности поведения, которые можно принять
за высшее и низшее.

В. Свами! Говорят, что грихастха связывает, а брахмачарья и
саньяса освобождают. Откуда исходит это мнение?

О. Я не согласен с этим. Тот, кто зарабатывает деньги
честнымм средствами, кто почитает своих гостей, кто служит
ближним и доставляет им удовольствие, достигает освобождения
так же, как и тот. кто хорошо усвоил основную философию
духа. Никто не сможет пересечь океан рождения и смерти
только потому, что он саньяси или брахмачарья.

Высокое происхождение, достижения в аскетизме, звание
монаха, глубокие знания -- ничто не поможет само по себе.
Необходимо также иметь веру, постоянно следовать свадхарме,
изучать святые писания, такие как Веды и Бхагавад-Гита, а
также вести духовную жизнь посредством джана и дхьяна.

В, Свами! Какие добродетели нужно культивировать в себе
человеку в каждом ашраме, чтобы достичь спасения?

О. Существует десять добродетелей, которые вместе составляют
основную дхарму ученика: дайя, а-стенья, дхи, видья, сатья,
индрия-ниграха, шоча, кшама, дритхи и а-кродха; эти десять
добродетелей должен культивировать каждый, независимо от
ашрама. Этого достаточно, чтобы спасти тебя, где бы ты ни
был. Если человек не достоин их, его жизнь растрачена
впустую, каков бы ни был его ашрам. Ежедневное течение его
жизни -- самая важная вещь и в нем должны проявляться эти
десять качеств. Эта истина была поведана Арджуне Kришной в
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 26
 <<-