Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Веды :: Бхагаван Шри Сатья Сай Баба - ПРАШНОТХАРА ВАХИНИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 26
 <<-
 
также мучает болезнь. Каждый человек, подверженный рождению
и смерти и страдающий в этом круге нуждается в этом
лекарстве. И кто бы ни прибегал к этому средству, также
должен соблюдать режим.
Мужчина или женщина, если они пренебрегают режимом, они не
смогут  получить избавления от болезни. Мужчина не могут
похвастаться, что они свободны от режима, они должны в
точности придерживаться его и соблюдать его строго. Даже
если человек получил брахмопадешам (посвящение в духовный
путь осознания Брахмы), если он не имеет таких добродетелей,
как сама и зама, он не спасется, будь то мужчина или
женщина.

В. Но Свами, почему так много ученых, знающих шастры,
говорят, что женщина не имеет права стремиться к
брахмавидья? В чем причина?

О. Нет никакой причины объявлять женщин не имеющими прав на
брахмавидья. Вишнумурти обучил Бхудеви славе Гиты;
Парамешвара обучил Парвати брахмататтва при помощи
Гуру-гиты. Именно Гуру-гита имеется в виду, когда говорят
"Парвати Увача~. Что значат эти слова? Kроме того, Ишвара
посвятил Парвати в йогашастра и мантрашастра. В
Брихадараньяка и Упанишаде упоминается, что Яджнаваякья
обучил Майтрейи тому же самому брахмавидья. Это хорошо
известный факт. А теперь ты и сам можешь судить и сделать
свой собственный вывод, имеют ли женщины право на
брахмавидья или нет.

В. Есть и другие, Свами, которые говорят, что женщина не
лишена права на брахмачарья и саньяса. Правда ли это?
Запрещают ли это Веды?

О. В Ведах есть две части: Кармаканда и Джнянаканда.
Кармаканда для новичков, неразвитых; Джнянаканда для более
продвинутых, образованных интеллектуалов. Там нет упоминания
о мужчине или женщине в этой связи. Начинающие связаны в
этой связи. Начинающие связаны с миром; как они могут понять
трансцендентное сообщение об атме в Джнянаканде? В
Брихадараньяке мы имеем упоминание о Ганги и Майтрейи:
светящихся духовным сиянием брахмачарья и саньяса. В
Махабхарате также мы имеем Шубха Йогини и других женщин,
которые являются  идеальными женщинами, полными добродетели.

В. Могут ли женщины достичь брахмавидья, если они замужем?

О. Почему бы нет? Мадаласа и другие достигли брахмаджняна,
хотя были грихастха, домохозяйками. Ты, должно быть, слышал
об этом от Йогавасиштха и из Пуран, как они достигли самого
высшего из благ, самого брахмаджняна. И потом, разве в
Упанишадах не говорится, что Катхьяини, Саранги, Сулабха,
Вишваведа и другие были последовательницами брахмаджняна?

В. Свами, есть ли женщины, которые достигли брахмаджняна,
будучи грихастха? И кто достиг его, будучи сантясини? Были
ли те, кто осознал это на стадии ванапрастха? Есть ли
женщины, которые достигли его на стадии брахмачарья?

О. Не думай, что нет женщин, достигших брахмаджняна на
какой-либо одной из перечисленных стадий. Чходала достигла
его, будучи грихастха, Сулабха-йогини достигла его, будучи
саньясини, Майтрейя достигла его на стадии ванапрастха и
Гарги достигла его на стадии брахмачарья. Были также другие
великие женщины Бхарата, которые достигли этой высоты. Да и
в наши дни есть многие, которые относятся к этой категории.
Я просто упомянул эти четыре имени, потому что ты обратился
ко мне с таким вопросом; поэтому не теряй хотя бы
энтузиазма. Не стоит так переживать.

В. В то время как у нас есть столько примеров, когда
женщины достигают брахмавидья, как может существовать
множество мнений, противоречащих этому. Как они могут
накладывать ограничения на женщин?

О. Это полный абсурд -- лишать женщин прав на достижение
брахмаджняна. Но в мирских делах необходимо, чтобы они
соблюдали некоторые ограничения. Эти ограничения служат
только интересам дхармы и существуют для лока-кальяна
(земного благополучия). Ради поддержания социального
здоровья общества и морали нужно, чтобы женщины следовали
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 26
 <<-