|
В. Свами! Прости меня за то, что я спрашиваю об этом.
Существует так много учителей Веданты. Все ли они знают
истину, испытали эту реальность?
О. Как ты можешь спрашивать об этом? Ты можешь сам узнать
это.
Посмотри, чисты ли они сердцем, мыслью и умом, есть ли у них
знание о самосущей и растворенной параматме, -- только такие
люди имеют право учить Веданте, потому что только они могут
переживать Веданту.
В. Будет ли польза хотя бы в некоторой степени от обучения у
людей, не имеющих вышеназванных качеств?
О. Прекрасные описания разнообразных деликатесов и вкусных
кушаний не сделают голодного сытым. Постижение Веданты на
словах похоже на это. Ее нужно испытать, чтобы насытиться.
Также бесполезно и слушание, когда нет желания научиться.
Если учитель не освободился об объектов чувств, его учение
не больше, чем болтовня попугая. Тот, кто приходит слушать
без желания извлечь пользу и научиться, также занимается
пустой показухой.
В. Баба! Ты говоришь, что чистота ума, сердца и знание о
трансцендентной и имманентной параматме -- основное. Какую
пользу приносит садхана, выполняемая для тела, состоящего из
пяти элементов? Разве недостаточно, чтобы человек достиг
джняны сва-сварупа?
О. Дорогой мой, просто потому, что руль -- основное, можешь
ли ты заключить, что лодка не нужна? Как ты пересечешь реку
с одним рулем? Верь, что Бог дал тебе тело в качестве лодки,
чтобы переплыть море самсары и читту, как основную часть
этой лодки. Это первая ступень в Веданте. Свасварупа джняна
действительно является рулем. Нно его одного недостаточно;
необходимо также обращать внимание на физические привычки и
упражнения. Для того, чтобы достичь вечного эфирного
состояния, важно подготовить тело.
В. Еще одно сомнение тревожит меня, Свами. Говоря о
физических упражнениях, могу ли я знать, различает ли
брахмавидья мужские и женские?
О. Хорошо, мой мальчик. У этой лодки нет таких различий.
Брахмавидья и читхашудхи совсем не зависит от пола. Все, кто
болен, имеют право на лекарство, которое вылечивает, не так
ли? Таким же образом, все, кто болен бхава (рождением
смертью), имеют право на брахмавидья, средство, средство,
которое вылечивает бхава. Может быть, не все могут
позволить себе прибегнуть к этому волшебному лекарству, но
ты не должен утверждать, что кто-то не имеет права на это.
В. Почему же, Свами, некоторые знатоки Веданты сами говорят,
что у женщин нет полномочий изучать или практиковать
брахмавидья. Кажется, что лодки имеют неодинаковую природу.
О. Дитя мое! Как я уже сказал, и те, и другие имеют
одинаковые права на лекарство. Но те и другие должны
соблюдать режим, чтобы лекарство могло подействовать на всю
систему. Брахмабхавана или созерцание основы основ своей
сущности является лекарством; одновременно с ним нужно
регулярно соблюдать режим джняна и вайрачья. Женщины,
возможно, не могут соблюдать этот дисциплинирующий режим
также регулярно, как мужчины, потому что они более слабые.
Может быть, причина того, что те люди не признают за
женщинами права на это лекарство, заключена в этой слабости.
Но все, и мужчины, и женщины, кто может следовать этим
правилам и предписаниям, имеют одинаковые права на
пользование лекарством брахмавидья. Таково мое мнение.
Глава X.
БРАХМАВИДЬЯ И ЖЕНЩИНЫ.
В. Ты говорил о строгом режиме; мужчины тоже должны
соблюдать его, не так ли?
О. Конечно! Они тоже из плоти и крови, костей и мозга, их
|
|