|
существующая, изначальная. Она не уничтожается, когда погибает
тело.
21 О Партха, как может человек, знающий, что душа неразрушима,
вечна, нерождена и неизменна, убить кого-либо или заставить кого-либо
убивать?
22 Как человек надевает новые одежды, сбросив старые, так и душа
принимает новое тело, оставив старое и бесполезное.
23 Душу нельзя рассечь на куски никаким оружием, сжечь огнем,
смочить водой, иссушить ветром.
24 Эту индивидуальную душу нельзя разбить, растворить, сжечь или
иссушить. Она существует всегда и везде, неизменная, недвижимая, вечно
та же.
25 Душа невидима, непостижима и неизменна. Зная это, не следует
скорбеть о теле.
26 Если же однако ты полагаешь, что душа (или симптомы жизни)
всегда рождается и навсегда умирает, все равно у тебя нет причин для
скорби, о сильнорукий Арджуна.
27 Тот, кто родился, обязательно умрет, и после смерти
обязательно вновь родится. Поэтому не следует предаваться скорби,
исполняя свой долг.
28 Все сотворенное существует вначале в непроявленном состоянии,
проявляется в промежуточной стадии и опять уходит в непроявленность
после уничтожения вселенной. Так зачем же печалиться?
29 Одни взирают на душу, как на чудо, другие говорят о ней, как
о чуде, иные слышат, что о ней говорят, как о чуде, но есть такие,
которые, даже услышав о ней, не могут понять ее.
30 О потомок Бхараты, тот, кто воплощен в этом теле, никогда не
может быть убит. Поэтому не стоит горевать о живых существах.
31 Что же касается твоего долга кшатрии, то знай, что нет
лучшего для тебя занятия, чем сражаться во имя религиозных принципов.
Поэтому не надо колебаться.
32 О Партха, счастливы те кшатрии, которым нежданно выпадает на
долю возможность сражаться, открывая перед ними райские врата.
33 Если, однако, ты не исполнишь свой религиозный долг и не
будешь сражаться, то совершишь грех пренебрежения долгом и таким образом
потеряешь воинскую честь.
34 Люди всегда будут говорить о твоем позоре, а для уважаемого
человека бесчестье хуже смерти.
35 Великие полководцы, превозносившие твое имя и славу, будут
думать, что лишь из страха ты покинул поле боя, и будут считать тебя
ничтожеством.
36 Враги станут поносить тебя и с презрением отзываться о твоем
мужестве. Что может быть мучительнее этого?
37 О сын Кунти, либо ты будешь убит на поле боя и достигнешь
небесного царства, либо же ты завоюешь царство земное и будешь
наслаждаться им. Так наберись же решимости и сражайся.
38 Сражайся во имя долга, не думая о радости и горе, о потерях и
приобретениях, победе и поражении. Поступая так, ты никогда не
навлечешь на себя греха.
39 До сих пор я описывал тебе аналитический путь получения этого
знания, теперь же послушай, как можно обрести его, выполняя
деятельность, не приносящую выгоды. О сын Притхи, обладая этим знанием
и действуя соответственно, ты можешь освободиться от кармических
последствий.
40 Тот, кто идет по этому пути, не знает потерь, даже небольшое
продвижение по нему защитит человека от всех его страхов.
41 Находящиеся на этом пути тверды в своих намерениях, и
преследуют только одну цель. О возлюбленный сын Куру, многоветвист
разум тех, кто нерешительны.
0
|
|