Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Веды :: Шри Шримад - БХАГАВАД-ГИТА
<<-[Весь Текст]
Страница: из 40
 <<-
 
   05 От жертвоприношений, благотворительности и тапасьи не следует
отказываться;     они    должны    совершаться.     В   действительности
жертвоприношения, благотворительность и  тапасья  очищают  даже  великие
души.

        06  Вся  эта деятельность должна совершаться без привязанности к
ней и без ожидания награды.  Ее следует совершать из  чувства  долга,  о
сын Притхи.  Таково мое окончательное мнение.

        07 Никогда не следует отказываться от предписанных обязанностей.
Если человек отказывается от предписанных  обязанностей  из-за  иллюзии,
такое отречение совершается в гуне невежества.

        08  Тот,  кто  отказывается  от предписанных обязанностей как от
обременительных или из страха перед физическими неудобствами,  действует
в гуне страсти и никогда не возвысится до отречения.

        09  О  Арджуна, когда человек исплоняет предписанные обязанности
только потому, что их необходимо выполнять, и  полностью  отрекается  от
всякого  материального  общения  и  всех  привязанностей  к плодам своей
деятельности, его отречение считается отречением в гуне добродетели.

        10  Разумный  человек,  находящийся  в  гуне   добродетели,   не
ненавидит  неблагоприятную работу, как и не привязан он к благоприятной,
что же касается работы вообще, то у него нет сомнений на этот счет.
0
                                -  40  -     

        11 Воистину для воплощенной души невозможно полностью отказаться
от  всякой деятельности.  Но тот, кто отрекается от плодов своего труда,
считается истинно отрекшимся.

        12 Тот, кто не находится в отречении, после смерти вкушает плоды
своей  деятельности  трех  видов - желанные, нежеланные и смешанные.  Но
ведущие жизнь в отречении не страдают от последствий своей  деятельности
и не наслаждаются ими.

        13 О сильнорукий Арджуна, "Веданта" говорит, что существует пять
причин для совершения всякого действия.  Теперь узнай же о них от  Меня.

        14   Место  действия  (тело),  исполнитель,  различные  чувства,
различные виды усилий и, в конечном счете, Паратма - вот  пять  факторов
деятельности.

        15  Эти  пять  факторов  являются  причиной любого поступка, как
правильного, так и  неправильного,  совершаемого  человеком  посредством
тела, ума или речи.

        16  Поэтому  тот, кто считает, что он действует сам по себе, кто
не принимает во внимание эти пять факторов, безусловно, не слишком  умен
и не способен видеть вещи, как они есть.

        17  Кто не руководствуется ложным эго и чей разум свободен, тот,
даже убивая людей в этом мире, не убивает, и поступки его не  имеют  для
него последствий.

        18  Существуют три причины, побуждающие к деятельности:  знание,
объект познания и познающий, а чувства, действие и исполнитель  являются
тремя составляющими деятельности.

        19  В  соответствии  с  различными  гунами материальной природы,
существует три вида знания,  деятельности  и  исполнителя  деятельности.
Теперь услышь о них от Меня.

        20  Знание,  посредством  которого  человек видит одну неделимую
духовную природу во всех  живых  существах,  хотя  они  и  разделены  на
бесчисленные формы, есть знание в гуне добродетели.

        21  Знание,  говорящее,  что  вид  живого  существа определяется
телом, в котором оно пребывает, считается знанием в гуне страсти.

        22 Знание, порождающее привязанность к одному виду деятельности,
как единственно важному, очень скудное и не отражающее истину, считается
принадлежащим к гуне тьмы.

        23 Деятельность регулируемая и  исполняемая  без  привязанности,
без любви или ненависти и без желания что-либо получить взамен считается
деятельностью в гуне добродетели.

      
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 40
 <<-