Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Веды :: Шри Шримад - БХАГАВАД-ГИТА
<<-[Весь Текст]
Страница: из 40
 <<-
 
   15  Аскетизм речи состоит в произнесении слов, которые правдивы,
приятны, благотворны и не беспокоят других, а также в регулярном  чтении
ведических гимнов.

        16  А  удовлетворенность, простота, серьезность, владение своими
чувствами и очищение своего существования есть аскетизм ума.

        17 Эта тапасья  трех  видов,  совершаемая  с  трансцендентальной
верой  людьми, не ожидающими материальной выгоды, а занятыми этим только
ради Всевышнего, называется тапасьей в добродетели.

        18  Воздержание,  совершаемое  из  гордости  и  ради  завоевания
уважения, чести и поклонения, считается находящимся в гуне страсти.  Оно
не может быть ни твердым, ни постоянным.

        19  Тапасьи,  принимаемые  из  глупости,   которым   сопутствуют
самоистязание  или причинение вреда и гибели другим, причисляются к гуне
невежества.

        20  Благотворительность,  совершаемая  из  чувства  долга,   без
желания  получить  что-либо  взамен,  в  надлежащее время и в надлежащем
месте и по отношению к достойной личности, относится к гуне добродетели.
0
                                -  39  -     

        21    К   гуне   страсти   относится   такая   благотворительная
деятельность, которая совершается в расчете на какое-то возмещение,  или
из  желания  что-либо за это получить, а также и та, которая совершается
неохотно.

        22 А милостыня, поданная в нечистом месте, в неподходящее время,
недостойной  личности  или без должного внимания и уважения, относится к
гуне невежества.

        23 С начала творения три слова - ом тат сат - использовались для
обозначения  Высшей  абсолютной  истины.   Эти  три символических образа
использовались брахманами, когда они пели ведические гимны, и  во  время
жертвоприношений для удовлетворения Всевышнего.

        24  Поэтому  трансценденталисты,  совершающие  жертвоприношения,
занимающиеся благотворительностью и принимающие тапасью в соответствии с
установлениями  шастр,  всегда начинают свои действия со слога ом, чтобы
достигнуть Всевышнего.

        25 Не желая что-либо получить взамен, человек  должен  совершать
различные   виды   жертвоприношений,  благотворительной  деятельности  и
тапасьи,  произнося   слово   тат.    Целью   такой   трансцендентальной
деятельности является освобождение из материальных оков.

        26-27  Абсолютная  истина есть цель жертвоприношения в преданном
служении, и обозначается она  словом  сат.   Тот,  кто  совершает  такое
жертвоприношение,   также   называется   сат,  как  и  вся  деятельность
жертвоприношений,   воздержаний    и    благотворительности,    которая,
соответствуя абсолютной природе, предназначена для удовлетворения Высшей
личности, о сын Притхи.

        28 Жертвоприношения,  благотворительность  или  воздержание  без
веры  во  Всевышнего, о сын Притхи, непостоянны.  Это называется асат, и
бесполезно как в этой жизни, так и в следующей."
                        
E                         СОВЕРШЕНСТВО ОТРЕЧЕНИЯ
F                
        01 Арджуна сказал:  "О сильнорукий, я хочу понять цель отречения
(тьяга)  и отреченного образа жизни (саньяса), о победитель демона Кеши,
властитель чувств".

        02  Верховная   божественная   личность   сказал:    "Отказ   от
деятельности,  основанной  на  материальных  желаниях  - вот что великие
ученые люди называют жизнью в отречении (санньяса).  А отказ  от  плодов
деятельности есть то, что мудрецы называют отречение (тьяга).

        03  Некоторые  ученые  люди  говрят,  что  все  виды кармической
деятельности должны быть  оставлены,  как  греховные,  но  иные  мудрецы
утверждают,   что   не   следует   отказываться   от   жертвоприношений,
благотворительности и тапасьи.

        04 О лучший из Бхарат, услышь теперь Мое суждение об  отречении.
О  тигр  среди  людей,  в  шастрах  говорится, что отречение бывает трех
видов.

    
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 40
 <<-