|
тся к самым отвратительным формам существования.
21 Трое врат открывают дорогу в ад: вожделение, гнев и
жадность. Каждый разумный человек должен отказаться от них, так как они
приводят к деградации души.
0
- 37 -
22 Человек, избежавший этих трех врат преисподней, о сын Кунти,
совершает поступки, ведущие к самореализации, и, таким образом,
постепенно достигает высшей цели.
23 Тот, кто отвергает данные в шастрах наставления и действует
по собственной прихоти, тот не сможет достичь ни совершенства, ни
счастья, ни высшей цели.
24 Поэтому человеку следует понять, исходя из предписаний шастр,
в чем состоит его долг, и что таковым является. Зная эти правила и
предписания, он должен поступать таким образом, чтобы постепенно
возвыситься."
0
- 38 -
E РАЗНОВИДНОСТИ ВЕРЫ
F
01 Арджуна спросил: "О Кришна, каково положение тех, кто не
следует принципам шастр, а поклоняются в соответствии с их собственными
представлениями? Пребывают ли они в добродетели, страсти или
невежестве?"
02 Верховная божественная личность сказал: "В соответствии с
гунами природы, полученными воплощенной душой, вера может быть трех
видов - в добродетели, в страсти или в невежестве. Услышь же теперь об
этом.
03 О сын Бхараты, согласно влиянию на него различных гун
природы, человек развивает определенный вид веры.
04 Люди в гуне добродетели поклоняются полубогам,в гуне страсти-
демонам, а те, кто в гуне невежества, почитают призраков и духов.
5-6 Кто налагает на себя суровые тапасьи и епитимьи, не
упомянутые в шастрах, делая это из гордости и эгоизма, кто побуждаем
вожделением и привязанностью, кто глуп, и кто терзает материальные
элементы тела, так же, как Параматму в нем, есть демон.
07 Даже пища, которую предпочитает каждый человек, бывает трех
видов, в зависимости от трех гун материальной природы. То же относится
и к жертвоприношениям, тапасье и благотворительности. Теперь послушай о
различии между ними.
08 Пища, дорогая тем, кто в гуне добродетели, увеличивает
продолжительность жизни, очищает их существование и дает силу, здоровье,
счастье и удовлетворение. Такая пища - сочная, маслянистая, здоровая и
приятная сердцу.
09 Пища слишком горькая, слишком кислая, соленая, пряная,
острая, сухая и горячая дорога тем, кто в гуне страсти. Такая пища
вызывает страдания, несчастья и болезни.
10 Пища, приготовленная более чем за три часа до еды, пища
безвкусная, разложившаяся и испорченная, и пища, состоящая из остатков и
непригодных продуктов, дорога тем, кто находится в гуне темноты.
11 Из жертвоприношений те, что совершаются в соответствии с
наставлениями шастр, из чувства долга, теми, кто не желает награды,
находятся в гуне добродетели.
12 Но знай, что жертвоприношение, совершенное ради какой-либо
материальной выгоды, или из гордости, о лучший из Бхарат, находится в
гуне страсти.
13 Любое жертвоприношение, исполненное без соблюдения
предписаний шастр, без раздачи прасада (духовной пищи), без пения
ведических гимнов и без вознаграждения священников, и без веры,
относится к гуне невежества.
14 Аскетизм тела состоит в поклонении Всевышнему Господу,
брахманам, духовному учителю, старшим, таким, как отцу и матери, а также
в чистоте, простоте, целомудрии и неприменении насилия.
|
|