Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Веды :: Шри Шримад - БХАГАВАД-ГИТА
<<-[Весь Текст]
Страница: из 40
 <<-
 
 27 О лучший среди Бхарат, знай, что все, что ни существует,  как
движущееся,  так и неподвижное, есть лишь соединение поля деятельности и
знающего это поле.

        28 Тот, кто видит Параматму, сопутствующую индивидуальной душе в
каждом  теле,  и  кто  понимает,  что ни душа, ни Параматма не поддаются
разрушению в этом бренном теле, тот обладает истинным видением.

        29 Тот, кто видит Параматму равно присутствующей везде, в каждом
живом  существе,  держит  свой  ум под контролем.  Так он приближается к
трансцендентальной цели.

        30 Кто способен  видеть,  что  всякая  деятельность  совершается
телом,  сотворенным  материальной природой, и кто понимает, что истинное
"я" бездействует, тот воистину видит.

        31 Когда разумный человек  перестает  видеть  различие  существ,
вызванное  различием  между  их  материальными  телами,  и он видит, как
существа пребывают повсюду, он достигает понимания Брахмана.

        32 Обладающие видением вечности воспринимают нетленную душу  как
трансцендентальную,  вечную  и неподвластную гунам природы.  Несмотря на
соприкосновение с  материальным  телом,  о  Арджуна,  душа  пребывает  в
бездействии и ничем не связана.

        33  Небо,  благодаря  своей  тонкой природе, не смешивается ни с
чем, и все же оно всепроникающе.  Точно так же душа, обладающая видением
Брахмана, не смешивается с телом, хотя и пребывает в нем.

        34  О  сын Бхараты, подобно солнцу, которое одно озаряет всю эту
вселенную, живое существо, одно в теле, освещает все тело сознанием.

        35  Те,  кто  видят  глазами  знания  различие  между  телом   и
владельцем  тела  и  могут  также  понять  процесс освобождения из сетей
материальной природы, достигают высшей цели.
0
                                -  33  -     
        
E                     ТРИ ГУНЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПРИРОДЫ
F                        
        01 Верховная божественная личность сказал:  "И снова  Я  возвещу
тебе  эту  высшую  мудрость,  лучшую  из  всего  знания, познав которую,
мудрецы достигали наивысшего совершенства.

        02  Утвердившись  в   этом   знании,   человек   может   достичь
трансцендентальной природы, подобной Моей собственной, и тогда он уже не
рождается во время творения, и уничтожение не затрагивает его.

        03 Вся материальная субстанция, называемая  Брахманом,  является
источником  рождения,  и в этом Брахмане Я зачинаю все живые существа, о
сын Бхараты, давая им возможность появиться на свет.

        04 Следует понять, что все виды жизни, о сын  Кунти,  происходят
из чрева этой материальной природы, и что Я - отец, дающий семя.

        05  Материальная  природа  состоит  из  трех  гун:  добродетели,
страсти  и  невежества.   Когда  вечное  живое   существо   приходит   в
соприкосновение  с  природой, о сильнорукий Арджуна, оно обусловливается
этими гунами.

        06  О  безгрешный,  гуна  добродетели,  будучи  чище  остальных,
просветляет  и  освобождает от последствий всех грехов.  Находящиеся под
влиянием этой гуны обретают счастье и знание.

        07  Гуна  страсти  рождается   из   неограниченных   желаний   и
вожделений,  о  сын  Кунти,  и вследствие этого воплощенное в теле живое
существо привязано к материальной кармической деятельности.

        08 О сын Бхараты, знай, что темнота,  рожденная  из  невежества,
есть  причина заблуждения всех живых существ, воплощенных в материальном
теле.  Следствия этой  гуны  -  безумие,  ленность  и  сон,  связывающие
обусловленную душу.

        09  О  сын Бхараты, в гуне добродетели человек счастлив, страсть
толкает его к кармической деятельности, а  невежество,  покрывая  знание
человека, обрекает его на безумие.

        10  Иногда гуна добродетели преобладает, побеждая гуны страсти и
невежества, о сын Бхараты.  Иногда гуна страсти побеждает добродетель  и
невежество.  А иногда невежество побеждает добродетель и страсть.  Так и
идет э
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 40
 <<-