|
а постоянная борьба за превосходство.
11 Проявления гуны добродетели можно ощутить, когда все врата
тела освещены знанием.
12 О лучший из Бхарат, когда возрастает влияние гуны страсти,
развиваются признаки сильной привязанности, кармической деятельности,
неодолимых стремлений и неподдающихся контролю страстных желаний.
13 Когда возрастает влияние гуны невежества, о сын Куру, она
несет с собой мрак, бездеятельность, безумие и иллюзию.
14 Если человек умирает в гуне добродетели, он достигает высших
планет, чистых планет великих мудрецов.
15 Если человек умирает в гуне страсти, он рождается среди
занятых кармической деятельностью, а умирая в гуне невежества, он
рождается в царстве животных.
16 Результаты благочестивой деятельности чисты; о такой
деятельности говорят, что она находится в гуне добродетели.
Деятельность в гуне страсти ведет к страданиям, а деятельность в гуне
невежества - к глупости.
17 Из гуны добродетели развивается подлинное знание, из гуны
страсти развивается жадность, и из гуны невежества развиваются глупость,
безумие и иллюзия.
18 Пребывающие в гуне добродетели постоянно поднимаются на
высшие планеты; находящиеся в гуне страсти живут на земных планетах;
те же, на кого влияет отвратительная гуна невежества, опускаются в
адские миры.
19 Когда человек воистину видит, что нет другого исполнителя
какой-либо деятельности, кроме этих гун природы, и знает Всевышнего
Господа, трансцендентального по отношению ко всем этим гунам, он
достигает Моей духовной природы.
20 Когда воплощенное существо способно выйти за границы этих
трех гун, связанных с материальным телом, оно может освободиться от
рождения, смерти, старости и приносимых ими страданий и вкусить нектар
даже в этой жизни".
0
- 34 -
21 Арджуна спросил: "О мой дорогой Господь, по каким признакам
можно узнать человека, возвысившегося над этими тремя гунами? Как он
ведет себя? И как побеждает гуны природы?"
22-25 Верховная божественная личность сказал: "О сын Панду, в
ком просветление, привязанность и иллюзия не вызывают ненависти, когда
они есть, и кто не стремится к ним, когда они исчезают, кто не сгибаем и
не обеспокоен, оставаясь безучастным и трансцендентальным к любым
воздействиям материальных качеств, зная, что ничто не совершается помимо
них, кто обращен внутрь себя и одними глазами смотрит на счастье и
несчастье, для кого кусок земли, камень или золото суть равны, кто
принимает как одно желаемое и нежелаемое, кто уравновешен, кто равно
воспринимает похвалы и упреки, честь и бесчестье, кто относится
одинаково к другу и к врагу, и кто отрекся от всякой материальной
деятельности - о таком человеке можно сказать, что он поднялся над
гунами природы.
26 Тот, кто целиком посвящает себя преданному служению,
непоколебимый при любых обстоятельствах, сразу же поднимается над гунами
материальной природы и так достигает уровня Брахмана.
27 А Я - основа безличного Брахмана, бессмертного, нетленного и
вечного, который есть изначальное положение конечного счастья."
E ЙОГА ВЫСШЕЙ ЛИЧНОСТИ
F
01 Верховная божественная личность сказал: "Говорится, что
существует бессмертное дерево баньян, корни которого растут вверх, а
ветви - вниз, а листья его - ведические гимны. Знающий это дерево
познал "Веды".
02 Большие ветви этого дерева простираются вниз и вверх,
питаемые тремя гунами материальной природы. Маленькие ветки его - это
объекты чувств. У такого дерева есть и корни, идущие вниз; они связаны
с карм
|
|