|
овокупность, признаки жизни, убеждения - считается, что все это
вместе составляет поле деятельности и его взаимодействия.
08-12 Скромность, смирение, отказ от насилия, терпимость,
простота, обращение к истинному духовному учителю, чистота, стойкость,
самодисциплина, отказ от объектов чувственного удовлетворения,
отсутствие ложного эго, осознание того, что рождение, смерть, старость и
болезни есть зло; отсутствие привязанностей, свобода от затягивающего
влияния детей, жены, дома и прочего, спокойствие перед лицом как
приятных, так и неприятных событий; постоянная и чистая преданность
Мне, стремление жить в уединенном месте, отстраненность от общей массы
людей; признание важности самореализации, философский поиск Абсолютной
истины - все это Я провозглашаю знанием, а все, что бы ни существовало
помимо этого, есть невежество.
13 Теперь Я объсню тебе познаваемое, зная которое ты ощутишь
вкус вечного. Брахман, дух, не имеющий начала и подчиненный Мне, лежит
за пределами причин и следствий этого материального мира.
14 Везде Ее руки и ноги, Ее глаза, головы и руки, и уши Она
имеет повсюду. Таким образом Параматма существует, пронизывая Собой
все.
15 Параматма есть изначальный источник всех чувств, хотя Она
сама не имеет чувств. Она не имеет привязанностей, хотя и поддерживает
существование всех живых существ. Она выходит за пределы гун
материальной природы, но в то же время повелевает ими.
16 Высшая истина существует внутри всех живых существ и вне их,
движущихся и неподвижных. Поскольку Она существует в Своей тонкой,
духовной форме, Она находится вне власти материального видения или
познания. Хотя Она очень-очень далеко, Она также близко.
17 Хотя Параматма кажется поделенной между всеми живыми
существами, Она неделима. Она - одно целое. Она и поддерживает
существование каждого живого существа, и также, следует понимать это,
поглощает все и всему дает развитие.
18 Она - источник света во всех светящихся телах. Она пребывает
по ту сторону тьмы материи и Она непроявленна. Она - знание, Она -
предмет познания, и Она - цель познания. И Она обитает в сердце
каждого.
19 Итак, Я вкратце описал поле деятельности (тело), знание и
предмет познания. Только Мои бхакты могут должным образом осознать это
и так достичь Моей природы.
20 Знай же, что материальная природа и живые существа не имеют
начала. Их превращения и все три гуны происходят из материальной
природы.
21 Природа считается причиной всех материальных причин и
следствий, тогда как живое существо есть причина разнообразных страданий
и радостей в этом мире.
22 Таким образом живое существо, пребывая в материальной
природе, следует дорогами жизни, наслаждаясь тремя гунами природы. Это
происходит из-за его контакта с материей. Поэтому оно узнает радости и
страдания, присущие различным формам жизни.
0
- 32 -
23 В этом теле есть еще и другой наслаждающийся,
трансцендентальный - Господь, Верховный владыка, который наблюдает и
дозволяет, и именуемый Параматмой.
24 Тот, кто понимает эту философию, рассматривающую материальную
природу, живое существо и взаимодействие гун природы, непременно
достигнет освобождения. Он более не родится здесь, независимо от того,
в каком положении находится теперь.
25 Одни постигают Параматму внутри себя посредством медитации,
другие - совершенствуя знание, а еще третьи - работая без стремления к
плодам своей деятельности.
26 Есть и такие, которые, хотя и не сведущи в духовном знании,
начинают поклоняться Всевышнему Господу, услышав о Нем от других.
Вследствие своей склонности прислушиваться к авторитетам, они также
выходят за круг рождения и смерти.
|
|