|
12 Непоколебимо преданная душа достигнет истинного спокойствия,
ибо она отдает Мне плоды всех своих действий, тогда как тот, кто не
пребывает в единении с Божественным, кто с жадностью стремится к плодам
своего труда, попадает в материальное рабство.
13 Когда заключенное в тело живое существо управляет своей
природой и на умственном уровне отказывается от всех действий, оно
счастливо пребывает в городе с девятью вратами (в материальном теле), не
совершая никаких действий, а также не являясь причиной совершения
каких-либо действий.
14 Дух, заключенный в теле, хозяин города-тела, не совершает
действий, как и не побуждает людей действовать и не создает плодов
действий. Все это выполняется гунами материальной природы.
15 Так же и Всевышний Господь не отвечает за чьи-либо греховные
или праведные поступки. Живые существа, заключенные в теле, однако
совершенно введены в заблуждение неведением, покрывающим их истинное
знание.
16 Однако, когда человека озараяет знание, разрушающее
неведение, оно открывает ему все, подобно тому, как днем все освещается
солнцем.
17 Когда разум, ум, вера и надежда человека сосредоточены на
Всевышнем, тогда он полностью освобождается от тревог, благодаря
совершенному знанию, и, таким образом, прямо следует по пути к
освобождению.
18 Смиренные мудрецы, благодаря истинному знанию, одними глазами
видят ученого брахмана, корову, слона, собаку и собакоеда
(неприкасаемого).
19 Тот, чей ум установился в единообразии и равновесии, уже
победил рождение и смерть. Он непогрешим, подобно Брахману, и потому
уже пребывает в Нем.
20 Человек, который не радуется, случись что-то хорошее, и не
скорбит, случись плохое, который знает, что от не есть это тело, не
заблуждается и познал науку о Боге, уже пребывает в духовном мире.
21 Такого освобожденного человека не влечет к материальным
чувственным удовольствиям. Он всегда пребывает в трансе, черпая
блаженство внутри себя. Таким образом, самореализованная личность
наслаждается беспредельным счастьем, ибо она сосредоточена на Всевышнем.
22 Разумный человек не соприкасается с источниками страдания,
которые проистекают от взаимодействия с материальными чувствами. О сын
Кунти, эти наслаждения имеют начало и конец, поэтому мудрый не
обольщается ими.
23 Если до того, как человек покидает свое нынешнее тело, он
умеет сдерживать побуждения материальных чувств и обуздывать свои
желания и гнев, тогда он хорошо устроен и счастлив в этом материальном
мире.
24 Тот, кто черпает счастье, активность и наслаждения в самом
себе, кто обращен внутрь себя, является воистину совершенным мистиком.
Он освобождается во Всевышнем и в конечном итоге достигает Всевышнего.
25 Тот, кто находится вне двойственности, проистекающей из
сомнений, чей ум направлен внутрь себя, кто всегда занят деятельностью
на благо всех живых существ, и кто свободен от всех грехов, достигает
освобождения во Всевышнем.
26 Тот, кто свободен от гнева и от всех материальных желаний,
кто постиг и обуздал себя, кто постоянно стремится к совершенству,
вскоре получит освобождение во Всевышнем.
27-28 Отключившись от всех внешних объектов чувственного
восприятия, сосредоточивая взор между бровей, задерживая вдох и выдох в
ноздрях, контролируя таким образом ум, чувства и разум,
трансценденталист, стремящийся к освобождению, выходит из-под власти
желания, страха и гнева. Тот, кто всегда пребывает в таком состоянии,
уже, безусловно, освобожден.
29 Человек, полностью сознающий Меня, знающий, что в конечном
счете все жертвоприношения и аскетизм направлены на Меня, что Я -
Верховный властитель всех планет и полубогов, и благодетель и
благожелатель всех живых существ, освобождается от материальных
страда
|
|