|
36 И если даже ты - самый грешный из всех грешников, поднявшись
на корабль трансцендентального знания, ты переправишься через океан
бедствий.
37 Как пылающий огонь превращает дрова в пепел, о Арджуна, так
огонь знания сжигает дотла все последствия материальной деятельности.
38 В этом мире нет ничего более возвышенного и чистого, чем
трансцендентальное знание. Это знание - зрелый плод всего мистицизма.
И тот, кто достигнет совершенства в преданном служении, насладится этим
знанием в свое время.
39 Верующий человек, стремящийся к трансцендентальному знанию и
подчиняющий себе чувства, достоин достигнуть такого знания, и достигнув
его, быстро обретает высший духовный покой.
40 Но невежественные и неверующие люди, сомневающиеся в шастрах,
не обретают сознания Господа; они падают вниз. Для сомневающейся души
нет счастья ни в этом мире, ни в следующем.
41 Тот, кто преданно служит Господу, отказываясь от плодов своей
деятельности, и чьи сомнения разрушены трансцендентальным знанием,
действительно познал себя. В таком случае его не связывают последствия
его деятельности, о завоеватель богатств.
42 Итак, оружием знания победи сомнения, родившиеся в твоем
сердце от неведения. Вооружившись йогой, о Бхарата, поднимись и
сражайся.
E КАРМА-ЙОГА - ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СОЗНАНИИ КРИШНЫ
F
01 Арджуна сказал: "О Кришна, сначала Ты велишь мне отказаться
от деятельности, а затем советуешь действовать с преданностью и любовью.
Так прошу тебя, скажи определенно, что же из двух лучше?"
02 Божественная личность ответил: "И отречение от деятельности,
и деятельность из любви к Господу благоприятствуют освобождению. Но все
же служение Господу лучше, чем отказ от деятельности.
03 Тот, кто равно не стремится к плодам своей деятельности и не
презирает их, считается всегда пребывающим в отречении. Такой человек,
свободный от всякой двойственности, с легкостью сбрасывает материальные
оковы и полностью освобождается, о сильнорукий Арджуна.
04 Лишь невежды говорят об отличии преданного служения Господу
(карма-йоги) от аналитического изучения материального мира (санкхьи).
Истинно мудрые говорят, что тот, кто действительно становится на один из
этих путей, достигает результатов обоих.
05 Тот, кто знает, что положение, достигнутое посредством
аналитического изучения, может быть также обретено через преданное
служение, и кто поэтому рассматривает аналитическое изучение и преданное
служение как находящиеся на одном уровне, тот видит вещи, как они есть.
06 Если человек просто отказывается от всякой деятельности, не
отдавая себя преданному служению Господу, это не может сделать его
счастливым. Мудрый же человек, занятый преданным служением Господу,
может сразу же достигнуть Всевышнего.
07 Тот, кто преданно служит Господу, кто чист душой, кто
управляет разумом и чувствами, дорог всем, и все дороги ему. Хотя он
всегда работает, его деятельность не связывает его.
08-09 Тот, кто пребывает в божественном сознании, хотя и видит,
слышит, осязает, обоняет, вкушает, движется, спит, дышит, всегда
внутренне понимает, что фактически он ничего не делает, ибо
разговаривая, опорожняя желудок, наполняя его, открывая и закрывая
глаза, он всегда знает, что лишь материальные чувства взаимодействуют с
их объектами, но что сам он стоит в стороне.
10 На том, кто выполняет свои обязанности без привязанности,
отдавая плоды Всевышнему Господу, не сказываются последствия греховных
поступков. Он подобен листу лотоса, который не смачивается водой.
0
- 16 -
11 Йоги, отказавшись от всех привязанностей, действуют,
используя тело, ум, разум и даже чувства только в целях очищения.
|
|