Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Славянские Веды(язычество) :: Рыбаков Б. А. :: Б. А. Рыбаков - ЯЗЫЧЕСТВО ДРЕВHЕЙ РУСИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 430
 <<-
 
  жизненности, жизненной силы  и  того,  что  является  выражением  и
  олицетворением этой силы. В свете этих сопоставлений особый интерес
  представляет изображение на стеле, найденной  близ  Ольвии  в  селе
  Ново-Васильевка. Слово "Гойтосир"  могло  быть  одним  из  эпитетов
  солнечного божества, как и позднейшее  слово  "Ярило"  (у  западных
  славян   "Herovitus").   Геродот,   хорошо   знавший    окрестности
  Борисфена-Ольвии и подробно  описавший  их  в  своей  "Мельпомене",
  вполне мог видеть интересующие нас изваяния и получить  сведения  о
  культе Гойтосира,  позволившие  ему  приравнять  его  к  греческому
  Аполлону. Это промежуточное звено -- Аполлон, сын небесного Зевса --
  позволяет и Гойтосира приравнять к Дажьбогу-Солнцу, сыну  небесного
  Сварога.
 ----------------------------
      126 В. И. Абаев объясняет имя Гойтосира из  иранского,  но  для
  этого ему пришлось заменить букву  тау  гаммой  и  тогда  получился
  "Могучий Вайю", родственный славянскому Вию. Данных для этого  нет.
  См.: Абаев В. И. Дохристианская  религия  алан.  --  Докл.  на  XXV
  Международном конгрессе востоковедов М., 1961.
      127 Рыбаков Б. А. Язычество древних славян, с. 433 -- 434.
      * Что-то вроде  Карлсона:  "мужчина  в  полном  расцвете  сил".
  (Прим. и перевод -- сканера. :)

      Обилие   изваяний    Гойтосира-Дажьбога    на    водораздельной
  возвышенности, открывающей путь из земель пахарей в богатую Ольвию,
  объясняет нам название "Священные пути": записанное Геродотом ничего
  не выражает ни по-гречески, ни по-скифски 128.
 ----------------------------
      128  Иранист  В.  Ф.  Миллер  считал,  что  слово  эксампей  не
  поддается объяснению из иранского. См.: Доватур А. И.  Калистов  Д.
  П., Шишова Н. А. Народы нашей страны..., с. 281,  прим.  356.  Быть
  может, лингвисты-слависты смогут расшифровать это (вероятно, сильно
  искаженное  при  записи)  слово  и  отыскать  в  нем  праславянское
  соответствие греческому.

      Если верны высказанные выше предположения, то мы  в  дополнение
  к общеплеменным "событиям",  происходившим  на  больших  сколотских
  городищах,  получаем   еще   и   иконографию   сколотских   идолов,
  поставленных на жизненно важных торговых путях  к  тому  греческому
  городу, который начал снабжать праславянскую земледельческую  знать
  предметами греческой роскоши еще в VI -- V вв. до н. э.
      И то  и  другое  чрезвычайно  важно  для  уяснения  предыстории
  восточнославянского язычества.
                                    *

      Ретроспективный взгляд на предков Руси привел нас  к  блестящей
  эпохе соприкосновения праславян с античным миром, когда  внутреннее
  развитие хозяйства и социальных отношений позволило и устоять перед
  лицом кочевнического натиска,  установить  равновесие  со  скифской
  державой и завязать прочные связи с потомками аргонавтов, только что
  укрепившихся на береговой кромке Понта и Меотиды.
      В многовековой истории  славянства  наступил  момент,  когда  в
  результате общего подъема, проявлявшегося, разумеется, неравномерно,
  обозначилось некое историческое ядро, которое устойчиво держалось не
  только во времена расцвета, но и в тяжелые периоды внешней агрессии
  (сарматы, гунны) и вызванного ею упадка. Таким ядром стало  Среднее
  Поднепровье,  правый  берег  древнего   Борисфена,   предполагаемое
  "золотое царство"  Царя-Солнца,  которого  толмач  Геродота  назвал
  по-персидски Колаксаем, а русская эпическая  поэзия  закрепила  это
  мифическое  имя  как  эпитет  киевских  князей,  назвав  последнего
  языческого  князя  Руси  "Красным  Солнышком".  Историческое   ядро
  восточного славянства на протяжении полутора тысяч лет,  вплоть  до
  Киевской Руси, определяется  такими  ориентирами,  как  река  Рось,
  Переяславлем Русским, Киевом на севере и р. Тясмином на юге. Это был
  наиболее процветающий центр лесостепных славянских племен, с истории
  которого и следует начинать непрерывную историю Руси. Мы  не  знаем
  точно, когда появилось название Руси, но уже для IV -- VI вв. н. э.
  мы располагаем сведениями о людях-рос ("росомонах") но соседству  с
  приазовскими  готами  и  о  богатырском  народе  РОС,   жившем   на
  северо-западе от Меотиды.

                              Глава вторая
 =====================================================================
                        ПОГРЕБАЛЬНАЯ ОБРЯДНОСТЬ

                               ПРАСЛАВЯНЕ.
              "СКОЛОТЫ" -- СЛАВЯНЕ VII-III вв. до н. э.

      Этапы развития  языческого  мировоззрения  древнего  славянства
  в значительной  мере  определялись  среднеднепровским  историческим
  центром. Здесь произошел отказ от веры в реинкарнацию,  здесь  рано
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 430
 <<-