Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Славянские Веды(язычество) :: А. Карачаров - Славянские древности
<<-[Весь Текст]
Страница: из 15
 <<-
 
драгоценности. 
Храм в Ретре, также деревянный, славился изображениями богов и богинь, 
вырезанных на внешних его стенах; внутри стояли кумиры в шлемах и латах, а в 
мирное время там хранились знамена. Это место окружал дремучий лес: сквозь 
просеку, вдали, виднелось море в виде грозном и величественном. 
Славяне с уважением относились к святыням храмов и даже в неприятельских землях 
старались не осквернять их. 
В древнейшие времена славяне убивали во имя богов животных, но порою обагряли 
свои требища кровью пленников или выбранных по жребию несчастных. Это было 
свойственно в те немилосердные времена, ибо жизнь человека тогда не дорого 
ценилась: слишком много опасностей подстерегало людей на их жизненном пути. 
  
  
Очень интересны жертвенные обряды славян. 
  
До нас дошли две старинные обрядные песни восточных славян. Первая из них 
поется во время ночного шествия, служащего изгнанию "коровьей смерти" (злое 
существо, несущее гибель всему крестьянскому стаду). В ней изображается 
умилостивительное жертвоприношение, при котором произносится проклятие на 
смерть (заклинается смерть): 
  
     ...Старцы старые...
     Колят, рубят намертво
     Весь живот поднебесной.
     На крутой горе, высокоей,
     Кипят котлы кипучие.
     В тех котлах кипучих
     Горит огнем негасимым
     Всяк живот поднебесной.
     Вокруг котлов кипучих
     Стоят старцы старые,
     Поют старцы старые
     Про живот, про смерть,
     Про весь род человечь.
     Кладут старцы старые
     Всему миру животы долгие.
     Как на ту ли злую смерть
     Кладут старцы старые
     Проклятие великое. 
  
В другой песне - святочной, изображено приготовление к жертвенному закланию 
козла на Коляду (воплощение исконно повторяющегося годового цикла), что 
несомненно подтверждает как повторяющийся в песне несколько раз припев: "Ой 
колядка!", так и прямое указание в песне на пение молодцами и девицами "песен 
колядушек": 
  
     За рекою за быстрою,
     Ой колядка, ой колядка!
     Леса стоят дремучие,
     В тех лесах огни горят,
     Огни горят великие,
     Вокруг огней скамьи стоят,
     Скамьи стоят дубовые,
     На тех скамьях добры молодцы,
     Добры молодцы, красны девицы
     Поют песни колядушки.
     Ой колядка, ой колядка!
     В середине их старик сидит,
     Он точит свой булатный нож.
     Котел кипит горючий,
     Возле котла козел стоит,
     Хотят козла резати.
     Ой колядка, ой колядка!... 
  
По совершении общественного жертвоприношения следовало съедение мяса 
жертвенного животного - жертвенная трапеза (пиршество) и попойка с играми, 
песнями и плясками. 
В песне, исполняемой при изгнании "коровьей смерти", старцы, прежде чем 
приступить к закланию животных, 
  
     Ставят столы белодубовые,
     Стелят скатерти браные. 
  
Очевидно, в этих стихах изображены приготовления к предстоящему жертвенному 
пиршеству. Мясо жертвенных животных варится в "котлах кипучих", с тем, чтобы 
впоследствии быть съеденным жертвователями. Такое же назначение, несомненно, 
имеет и мясо упоминаемого в святочной песне козла, обреченного на заклание. Его 
собираются резать возле пылающего костра и кипящего "котла горючего". В 
некоторых местах России крестьяне при запашке варят брагу, носят в церковь 
освящать часть баранины, черного петуха и хлебы, и потом пируют сообща целой 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 15
 <<-