Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Славянские Веды(язычество) :: Лев Прозоров - Боги И Касты Языческой Руси
<<-[Весь Текст]
Страница: из 90
 <<-
 
их. Счастья это ни ему, ни Руси не прибавило - сам Никон угодил в опалу и умер 
в монастырском заточении, а его реформы привели к Расколу, долго и больно 
отзывавшемуся в русском общественном сознании. Кстати, небезынтересна и участь 
самого крестителя Руси - но об этом подробнее скажем в другой книге, 
посвященной язычникам после крещения. Что до хранения в церкви Языческих 
атрибутов, новгородцы не были оригинальны - в аббатстве Бромли (Стаффордшир, 
Англия) и поныне хранятся рога северного оленя - традиционный атрибут местных 
Языческих плясок. Учитывая, что северные олени в Англии не водятся уже более 
тысячи лет, возраст Языческой святыни весьма почтенен.
      Обращает на себя внимание и другое обстоятельство - повидимому, столь 
активное поведение новгородского идола или, по крайней мере, такое описание его 
в новгородских летописях - в то время, как в Киеве кумир Перуна не подает 
признаков жизни (для того, чтобы утешить читателяматериалиста, поправлюсь - там 
ему эти признаки «не приписываются») - объясняется более теплыми чувствами 
новгородцев к Грозовому Богу. Эта мысль подтверждается тем обстоятельством, что 
низвержение Перунова кумира, прошедшее в Киеве без заметных эксцессов, в 
Новгороде вылилось в кровавое «крещение огнем и мечом». Кроме соседей 
новгородцев, балтов с их Перкунасом (не следует забывать, что в Новгороде была 
улица Прусская, в честь балтско-го племени пруссов, истребленного впоследствии 
христианами, причем улица считалась аристократической), существовали еще и 
варяжские (балтийскославянские) корни самих новгородцев. «Людье новгородские от 
рода варяжьска до днешьнего дни», говорит новгородская летопись, и добавляет 
про времена Олега Вещего - «Ва-рязи мужи словене». Современная наука - 
археологическая, лингвистическая, антропологическая - подтверждает это 
заявление источника полностью. Древнейшая керамика Новгорода и Пскова, 
архитектура городской крепости Новгорода, оружие, хлебные печи, речь 
новгородцев - от современных диалектов до берестяных грамот - и, наконец, 
черепа в средневековых могильниках Новгорода указывают на тесную связь 
населения с славянской южной Прибалтикой - «Поморьем Варяжским» русских 
летописей. Для сравнения - скандинавских вещей в Новгороде археологи нашли даже 
меньше, чем в Киеве. Скандинавских погребений в окрестностях столицы Рюрика нет 
вообще. Если бы норманнская теория состояла с наукой хотя бы в отдаленном 
родстве, этих данных было бы достаточно. Непосредственно в Альденбурге, древнем 
Старгарде (сравните с «Новгород»), называвшемся по другому Рерик (Ну как, 
читатель? Это название вам ничего не напоминает? В частности - имени одного 
варяжского князя?), почитали Бога справедливого суда Prone, чей истукан 
возвышался в дубовой роще и представлял собою фигур» человека с копьем и щитом 
(как в Радзивилловской летописи изображают Перуна). Перед ним люди судились, в 
особо сложных случаях обе стороны брали в руки раскаленное железо - тот же 
способ «Божьего суда», что предписывается «Русской Правдой» Ярослава 
Владимировича[43]. С дубом связывается у всех индоевропейцев культ Громовержца, 
так что Проне из Старгарда, судя по всему, и есть русский Перун. Перунов дуб 
упомянут в средневековой западноукраинской грамоте 1302 года. Согласно 
позднейшим преданиям, тело новгородского кумира Перуна было вырезано как раз из 
дуба, и неугасимый огонь перед его изваянием горел как раз из дубовых дров. 
Дубу поклонялись, согласно Константину Рожденному в Пурпуре (Багрянородному), 
на острове Хор-тица за Днепровскими порогами русы при князе Игоре - том самом, 
при котором в договоре упоминался только Перун. Дуб был священным деревом 
Перкунаса у пруссов и литовцев. В Десне дважды (в 1909 и 1975 годах) находили 
дубы с девятью (вспомним девять костров Перыни и прибавим сюда «девять 
Перкунасов» литовских преданий) врощенными в ствол дерева клыкастыми челюстями 
кабанов. Кабаном оборачивался иранский Веретрагна, аналог индийского 
Громовержца Индры. а у Упендры-Вишну кабан-Вараха числился одним из десяти 
аватарвоплощений. В житии святого Кирилла сказано, что когда будущий святой 
посетил с дипломатической миссией Хазарский каганат, он видел там людей, 
молящих о дожде гигантский древний дуб. Дуб этот они называли именем, которое 
греческий автор жития воспроизвел как Александр - «Защитник людей» (в мифологии 
так часто называют именно Громовержца, защищающего «средний мир», мир людей от 
чудовищ и демонов). Согласно аль Масуди, среди язычников Ха-зарии больше всего 
было славян. Естественно, святой Кирилл отметился уничтожением святыни наших 
предков. Кстати, очень похоже на приводимую армянскими историками историю 
данника хазар, северского князя Лютовера - тот тоже, готовя восстание протв 
каганата и полагаясь на помощь Христа и его наместника на земле, императора 
Византии, позволил византийскому миссионеру уничтожить древний священный дуб 
своего народа (вспоминаются дубы из Десны, реки северян, уничтоженные, по 
мнению ученых, задолго до официального крещения Руси). Восстание, само собою, 
потерпело поражение[44].
      Кроме того, там же, на Балтийском Поморье, четверг называли «перундан». 
Четверг посвящали Громовержцу во многих календарях - немецкое «доннер-стаг» - 
день грома или Доннара-Громовержца, английское Thursday - память о Торе, в 
языках романских народов, наследников Римской империи, название четверга 
переводится как день Юпитера. Наконец, современное селение Prohne на землях, 
принадлежавших по-лабским славянам, в документах 1240 года именуется Перун, а 
позднейшией Prohnsdorf (буквально - двор Проне) - Перон. Этим окончательно 
подтверждается тождество Старгардского Проне с Перуном.
      Так что «мужам новгородским от рода варяжьска» Перун был отлично знаком и 
хорошо памятен.
      Теперь давайте посмотрим, читатель, как соотносится Перун с ролью 
Священного правителя Богов. Что он был верховным Богом на Руси (а также у чехов 
и поляков, где главным Божеством назван «Юпитер», и у южных славян - вспомним 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 90
 <<-