Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Славянские Веды(язычество) :: Лев Прозоров - Боги И Касты Языческой Руси
<<-[Весь Текст]
Страница: из 90
 <<-
 
на Британских островах (шотландцы, ирландцы, валлийцы) и Бретонском полуострове 
на северо-западе Франции. Это все, что осталось от былого великолепия народа 
бесстрашных воинов, великолепных металлургов, искуснейших ювелиров, отличных 
мореходов, великих певцов и поэтов (достаточно вспомнить, что слово «бард» - 
кельтского происхождения). Они подарили миру меч и кольчугу, свод и плетеный 
орнамент, короля Артура и легенду о святом Граале. Их культура оставила след в 
славянской, германской, скандинавской, англосаксонской, испанской, французской, 
византийской. Именно кельтские мореходы первыми проторили торговый путь по 
Восточной Европе из Бал-тики в Каспий. Чего не хватило народу мудрецов, 
воителей и творцов, чтоб сохранить свою цивилизацию? До сих пор загадка.
      О сродстве кельтской Веры со славяно-русской говорят немало. Достаточно 
сказать, что, по предположениям многих ученых, слово «волхв» происходит от 
племенного названия кельтов - волохов для славян, вальхов, вельхов для 
скандинавов. Сходны обычаи в области жертвоприношений, устройство храмов и 
святилищ, а идолы кельтов часто представляли собою, по словам археологов, 
деревянные столбы, увенчанные кованной из металла личиной. Как тут не вспомнить 
Перуна из киевского капища 980 года - деревянного, с серебряной златоусой 
головой, а равно и истукана аль Масуди с «головою червонного золота»? К перечню 
можно добавить и рюгенского Черноглава «Книтлинг-саги», и золотую голову Купалы 
из полесских песен. Не меньшим почтением пользовались у кельтов многоликие Боги 
- в Европе их, кроме славян и самих кельтов, ни у одного народа не было. Самая 
приблизительная параллель - двуликий Янус римлян.
      В I веке до христианской эры великий полководец и государственный муж Гай 
Юлий Цезарь (о масштабах этой личности можно судить хотя бы по тому 
обстоятельству, что славянское «царь» и германское «кайзер» происходят от его 
имени, да и месяц июль в нашем календаре хранит именно его память) отправился 
покорять галлов. Галлы были старинными врагами Рима - в свое время именно они 
подошли под стены Рима, и взяли бы его, если б не поднявшие тревогу священные 
гуси. Однако откупаться жителям городка на Тибре, который еще никто не звал 
Вечным городом, все же пришлось. А когда римляне стали складывать на весы 
золото для выкупа, вождь галлов Бренн швырнул на чашу с гирями длинный, тяжелый 
галльский меч (кстати, слово «меч» в славянских языках, по мнению некоторых 
ученых, происходит из галльского). На робкие протесты патрициев высокомерный 
усатый варвар ответил фразой, ставшей бессмертной: «Горе побежденным!»
      Что ж, со временем это горе довелось изведать потомкам Бренна. Легионы 
Цезаря громили дружины и племенные, ополчения галлов поодиночке - не помогало 
даже то обстоятельство, что римский меч, после столкновения с галльским, 
зачастую приходилось… выпрямлять ногой. Цезарь завоевал Галлию и подчинил ее 
власти Рима. Вожди галлов сложили перед ним оружие.
      Цезарь провел в Галлии восемь лет и свел дружбу с друидом - 
представителем всевластной жреческой касты галлов - Дивитиакусом из племени 
эдуев. Свои впечатления от той войны, от страны и народов, которые он покорил, 
Юлий Цезарь обобщил в труде «Галльская война».
      Сам Цезарь, воспитывавшийся в детстве и отрочестве как жрец (фламин) 
Юпитера, конечно же, представлял важность знаний о религии народа, с которым 
ведешь войну. О верованиях галлов он рассказал в одной из глав своего труда, но 
по тогдашней традиции назвал - дабы быть понятым своими согражданами - 
галльских Богов римскими именами. Точно так же Геродот рассказывал, что скифы 
поклоняются «Аресу» в виде воткнутого в хворост меча, а египтяне - в облике 
сокола. Позднее Тацит будет утверждать, что германские племена почитают больше 
других Богов «Меркурия» (считается, что римский историк под этим именем понимал 
Одина-Вотана) и «Геркулеса» (в котором видят Доннара-Тора, громового 
Бога-богатыря, победителя чудовищ). Очевидно, в те времена считалось, что Боги 
у разных народов по сути едины, только по-разному называются (тот же Геродот 
сообщал, что скифы зовут «Аполлона» - Гойтосиром, а Зевса - Папаем) и выглядят. 
Правда, при этом надо заметить, что чужаков к участию в своих обрядах допускали 
неохотно (если речь не шла об «участии», скажем, военнопленного в качестве 
жертвы). Да и сами поминать чужие, непривычные имена и участвовать в незнакомых 
обрядах, мягко говоря, не рвались, за исключением, пожалуй, греков-эллинов, да 
и то не всех, а ионийских. Остальные, более приверженные традициям народы, 
особенно скифы, очень за это греков недолюбливали.
      Цезарь, в отличие от Геродота, туземных галльских имен упоминать не стал. 
Так и остались они скрыты от будущих поколений под римскими «псевдонимами». 
Собственно, нам следует за это благодарить римского полководца, ибо от 
собственно галльской религии, уничтоженнои вместе с ее хранителями, 
жрецами-друидами, наследниками Цезаря, практически ничего не осталось, и 
перечисли великий завоеватель имена галльских Божеств, нам оставалось бы только 
гадать, что те из себя представляли. А так, по аналогии с римскими Богами 
(имена которых неудавшийся жрец Юпитера подобрал, конечно же, очень тщательно), 
мы можем, хотя бы приблизительно, представить, что собой представлял каждый из 
галльских Божеств.
      Вы, наверное, уже догадались, читатель - главных Богов «Косматой Галлии» 
было пять. Цезарь называет их Юпитером, Аполлоном, Марсом, Меркурием и Минервой.
 Юпитера, говорит великий римлянин, галлы почитают как «Владыку неба», Аполлона 
- как целителя, Марс галлов, так же, как и римский, был Богом войны, а Меркурий 
- наиболее почитаемый в Пятерке - считался галлами изобретателем ремесел и 
покровителем торговцев. Про какие-нибудь особенности культа галльской «Минервы» 
Цезарь умалчивает. По более поздним надписям мы можем более или менее точно 
определить, что «Минерву» ее галльские почитатели звали Бриган-тией или 
Бригиттой - это имя исследователи считают родственным скандинавскому «Фригг» и 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 90
 <<-