Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Славянские Веды(язычество) :: Егор Классен - Новые материалы для древнейшей истории славян вообще и Славяно-Руссов
<<-[Весь Текст]
Страница: из 69
 <<-
 
Сла-вяно-сербск, Славенское озеро, Славенские ключи, Славитино (село 
Новогодорской губернии), Славенка (улица в Новгороде). Сюда же можно отнести и 
Честибор, Хвалисы и Хвалисское море, иными называемое Хвалынским.
      Возможно ли допустить хотя бы тень сомнения в том, что все эти имена были 
произведены от славы? И наоборот: можно ли допустить, чтобы хотя бы одно из 
этих имен было произведено от слова? В первом случае каждое имя выражает особое 
отношение славы к житейскому быту, а во втором все эти имена означали бы 
бессмыслицу
      Мы видим, что Стефан, Князь Сербский, получил от Славян ещё придаточное 
имя Доброслав как эпитет его характера. Предположив и, кажется, безошибочно, 
что все приведенные нами имена суть эпитетные, мы еще более убеждаемся, что они 
произведены от славы. И вообще эти эпитетные имена Славян образовались на том 
же пути, как у иностранцев прозвища: лысый (Карл), толстый (Карл), рыжебородый 
(Фридрих), птицелов (Генрих), молоток (Карл), сине-зубый (Гаральд третий), 
синяя борода (Генрих), заячьи ноги и пр. Но поставьте в параллель Славянские 
эпитетные имена с иностранными: какая разительная противоположность, ясно 
говорящая в пользу Славян и ставящая их не только выше номадов, но и много выше 
тех народов, для которых казалось приличным давать такие пошлые эпитетные 
названия, как толстый, лысый и пр.
      Но дабы сильнее подтвердить, что в славянских именах заключался почти 
всегда не только глубокий смысл, но и характеристика народа образованного, 
приведем здесь несколько примеров.
      Имена, свидетельствующие о гостеприимстве Славян:
      Буди-гость, Целы-гость, Добро-гость - греческий полководец и;
      Антов против Персов в 555 г. (Агапий), - Радо-гость, Любо-гость, Го 
сте-вид. Сюда же должно отнести и название заезжего купца - гос тем, 
свидетельствующее, что Славяне покровительствовали и тор говле.
      Имена, свидетельствующие о миролюбии Славян:
      Буди-мир, Брани-мир, Драго-мир, Радо-мир, Рати-мир, Звони-мир, юби-мир, 
Миро-вей, Тати-мир (959-го года военачальник в Византии), Яромир (Кн. Ружан, 
1259).
      Имена, свидетельствующие, что качества душевные были высо ко чтимы 
Славянами:
      Добро-влад, Духо-влад, Душе-влад, Само-влад, Любо-мысл, Все-влад, 
Радо-влад, Радо-мысл, Мило-дух (князь Сербов), Влад-дух (князь Вендов, 772), 
Все-мил (князь Гломачей).
      Имена, свидетельствующие геройство, быстроту и властолюбие Чести-мир, 
Влади-мир, Мой-мир (князь Моравский), Власти-мир, Кази-мир, Хоти-мир (племянник 
князя Хорутанского, 725), Громо-бой, Скало-гром. Рого-влад, Сокол (у Вендов - 
Рюрик, у Бодричей - Рёрик), Орлик, Гром.
      Но спросим еще: у какого народа, кроме Греков, есть имена Веры, Надежды, 
Любови или Осмомысла (мыслящего за семерых или имеющего на каждое дело восемь 
мыслей), Всемысла (мыслящего обо всем), Премысла (перемысливающего всё, чешский 
князь, 750), свидетельствующие вместе с прочими именами, что Славяне глубоко 
рассуждали о всех фазах жизни человеческой, о всех изгибах души и сердца; что 
они были гостеприимны и миролюбивы, но храбры и отважны, любили славу и 
похвальбу, чтили душевные достоинства, преданы были вере, но вместе с тем были 
и властолюбивы.
      На что нам тут сказания разных историков о характере и духе славянских 
племен; все это ясно видно из имен славянских, дышащих высокою, разумною жизнью.

      Но для поверки нашего вывода приведём слова древних писателей: Геродот 
говорит, что достойнейшие люди, каких он только знал лично, все были Скифы. Что 
Скифы никто иные, как Славяне, мы старались объяснить в статье: Скифы, Сарматы 
и проч.
      Прокопий говорит, что Славяне не злы и не хитры, но откровенны и 
добродушны.
      Самые даже враги Славян Маврикий и Гельмольд утверждают, что Славяне к 
чужим странникам были благонамеренны и заботливы и всюду их провожали.
      Следовательно, и у иностранных историков главная черта славян состояла в 
простоте без злоухищрений и обманов, в откровенности, услужливости и 
человеколюбии.
      Далее из истории мы видим, что законы и обычаи Славян дышали добром, что 
они верили в бессмертие души и в воздаяние в будущей жизни.
      В числе древнейших славянских законов и постановлений было и то, что 
каждый пленник, в чьих бы он руках ни был, пользовался независимостью, ступив 
на Славянскую землю. Этот образ мыслей, которым кичится Англия в настоящее 
время, составлял прирожденное чувство Славян более, нежели за две тысячи лет до 
нашего времени.
      Такое человеколюбие могло бы сделать честь и просвещеннейшим тогда Грекам 
и Римлянам, но, к сожалению, оно было чуждо этим просвещенным, но по образу 
действий своих варварским народам.
      Германцы поступали с своими пленниками не лучше Римлян; они всех 
покоренных ими Славян обратили в рабов, и остатки этого рабства сохранились и 
по сие время в сильной степени в Оснабрюкс-ком округе в Ганновере, в Силезии и 
во многих других местах Германии.
      В заключение скажем, что Славяне никогда не заимствовали имён для себя у 
иностранцев, напротив того, Германцы и Скандинавы ввели в свой быт множество 
славянских имён, как, например, Ratwald (Радовлад), Ragnwald (Роговлад или 
Рогволод), Welemir(BonnMHp), Zwentibold (Святополк) и множество других.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 69
 <<-