|
Plattensee, Scards, Brenne, Brions, Bresle. У него же мы находим и многие
другие кель-то-славянские названия городов и рек, ныне совершенно изменившиеся;
как, например, река Моза (ныне Maas), Ковель (Chalon), Пик-тава (Poitiers),
Мета (Metz), Битурица (Bourges), река Секвана (Seine), Лува (Loing), Трикасино
(Troyes), Магонция (Mainz), река Лигер (Loire), Лингон (Langre), Вормация
(Worms), Милидо (вероятно, Молоди, Meulan), Турон (Tours), Елизач (Ellsass),
Саберна (вероятно, Сборная, Sabern), река Родан (вероятно, Родень, Rhone, у
Римлян Rhodanus), Ременцы (Rheims), Веридунь (Verdum), Коньтвиг (Quentawich,
вероятно, Конедвиг) на речке и ныне называемой Конь (Сопле), Миличак на Сене
(ныне Mussy), река Савгана (Saonne), река Рень (Rhin, у римлян Rhenus) и проч.
- Кельтов звали также и Голя-дами (Galati, Galadi, Goiti, Golthae), а Голяды
оказались также в числе племен Кривичей, на Протве, и их же следы в с. Гольтье
во Франции.
«Пятнадцатый выселок основался на Семи Индах (реках), образующих сильный
Индус; но злой дух ввёл там похотливых женщин, от которых произошли
воспалительные болезни.»
«Шестнадцатый выселок основал Рангу, или Рангху, весьма богатый город,
который мог бы сделаться лучшим обиталищем для людей; но злой дух навел на
жителей его сильного властителя, обиравшего только у всех деньги. Там должны,
однако же, находиться ещё некоторые, независимые в своих владениях, люди,
праведной жизни, с первобытными добродетелями, с истинными речами, надежными
действиями, с любовью к ближнему и гостеприимством.»
Не относится ли это к славянскому племени - Ранам, бывшему чрезвычайно
богатым, сильным и страшным на водах для всех окрестных жителей, перед которыми
трепетали и Саксы, и Даны, и Свевы? У нас на Руси остались только небольшие
морские суда, чрезвычайно быстрые, сохранившие в названии своём «раншина» как
бы древнее племенное название давно онемеченного славянского племени.
Итак, предположенный Зердестом выселок из Бактрии на Балтийское поморье
есть уже семнадцатый рассадник славянского племени. Местность поселения
Зороастр означает седьмым климатом, близко соответствующим по делению греками
земли на климаты южному Балтийскому поморью.
Так как мы теперь знаем, что древние Парен говорили славянским языком, то мы
уже смело можем искать в славянским языке созвучные с парскими слова для
определения собственных имён, встречаемых в последнем в формах, более к нам
приближённых историей и потому более знакомых. Поэтому, разложив слова Пар-си
на два Па-Рси или По-Рси, нам остается только искать около Индукуша или в
Бактрии реку Рось, Рась или Русь и, найдя её, сказать, что азиатские Парси
явились колонистами, близ Киева, под именем По-Россян, в Сербии По-Рассей, в
Старой Руссе По-Рус-сян, у Мемеля По-Руссов, в мнимой Этрурии Рессан и под
подобными названиями в разных других местах Европы и Малой Азии.
Но обратимся к Зердесту: сочинение его заслуживает глубокой разработки,
могущей внести много света в древнюю историю всей Европы, сбитую в настоящее
время в какой-то конгломерат неразделимый, обращённую в лабиринт неисходный, в
котором нам Парой и древние славянские памятники могут дать ариаднину нить.
Хотя это труд не одного человека и, может быть, не одной генерации, но уже в
том большая выгода, что начало приступа к этому делу значительно облегчено:
открытие славянства Парсов и их колоний в Европе составляет весьма важную
исходную и опорную точку для славянской истории в Европе, даёт нам эпохи
славянской жизни в разных местах всех трех частей света, составляющих старый
материк;
а в заключение - показывая огромность всего славянского племени -
торжественно свидетельствует, что греки и римляне заимствовали всё своё
образование и учились грамотности у Славян.
Зердест жил между Бактров; некоторые историки называют его царём, другие
- верховным жрецом своего народа и преобразователем магии, вследствие чего и
называют его Archimagos. Книга его «Зенд-Авеста» или «Зендашта» есть общее
поучение и вместе с тем совет предположенному выселку. Во всем своём сочинении
Зердест старается изложить и доказать существо единого, чистейшего, незримого,
вездесущего, бесплотного, всемогущего, справедливого и безначального Бога,
познаваемого только в духе, наделяющего всеми благами людей, просящих его и
заслуживающих того своей жизнью. Потом он говорит о бессмертии души, о будущей
загробной жизни и об адских наказаниях в чистилище или аде (по-зендски
«га-дес»), в котором вместо воздуха будут дышать грешные в продолжение столетий
пламенем. Индусы в понятиях о познании и определении Бога приближаются к Парсам.
Учёный британец Сир Уильям Джон свидетельствует, что с именем Брамы Индусы
признают над собой владычество Всевышнего, Единого, Непостижимого; а в
священных книгах их объясняется, что сей Единый ни от кого не рожден; он Бог
безначальный, бесконечный, преждебывший, всеведущий! Он был, есть и будет
Величайший Свет в свете; он Брама! Т.е. Творец! - Название «Брама» утратилось у
европейских славянских племён в отношении наименования Творца; но оно отчасти
сохранилось под понятием под ним верховного или царя, так, например, приволжцы
до сих пор называют самый верхний мачтовой парус «брам-топ» т.е. царь-парус,
высший парус.
Но когда у Индусов говорится о Боге как о Непостижимом, как о Духе
безначальном, бесконечном и предвечновечном, тогда его называют Вишну (Вышний,
Всевышний), т.е. Дух высший, для творений непостижимый! - Вишну и Вышний
составляет по подразумеваемому под ними предмету одно и то же слово у Индусов и
у Славян;
вся разница только в окончании; и это изменение произошло, разумеется, от
отдаления индийского славянского племени от европейского так, что между ними не
|
|