|
[79], что совершенно соответствовало характеру Венгров во время появления их в
Европе.
Итак, от этих Славян, приведших Угров в Европу, последние легко могли
заимствовать и слово «о-зор» и переладить его в «гусар». Это слово сохранилось
и по сие время в провинциальном великорусском наречии и означает шпиона [80];
что весьма соответствует сущности дела.
Говоря о девятом выселке, Зороастр не упоминает города, им основанного,
но показывает, что «злой дух ввёл там грех, не имеющий прощения, -
мужеложество».
«Десятый выселок основал город Герехет, полный чистоты (похожий на стан,
окруженный полевыми злаками), нотам злой дух ввел сожигание трупов.»
Это обычай славянских племён. Есть также и город, похожий на этот
названием, - это Перед, в Азиатской Турции; древле в нем жили Славяне.
«Одиннадцатый выселок основал город Геймеонт или Гевмеонт, но народ
предался там колдовству и у него было четыре ложных мудреца, увлекших многих к
превратным понятиям.»
«Двенадцатый выселок основал город Parry (Ragha) стремя пригородами, но
народ сделался там упрям и лжив.»
«Тринадцатый выселок основал город Чехру, нотам ввели люди сожигание
трупов.»
Это название подходит весьма близко к Чехии и Чехам, напоминает всем с
тем их обычай сожигания трупов и бывший у них обряд огнепоклонения,
свидетельствуемый чешскими и лужицкими собот-ками, то есть, огнями, разводимыми
на горах, сохранившимися даже и в христианские времена в виде обычая, а, может
быть, для некоторых и в виде поверья, подобно тому, как у нас на Руси
сохранились их языческие обычаи семик и колядование.
«Четырнадцатый выселок основал Верену, город четвероуголъ-ный. Там
родился человек с тройной силой, убивший Дегака. Он же ввел вольные дома женщин,
которые выманивали у мужчин деньги.»
Трудно решить: азиатский ли это город Варанаши или иллирийский Варанаш,
нынеЧиркниц, в Лайбахском округе, или, может быть, наш древний Воронеж, на реке
того же имени, или, наконец, лом-бардо-венецианская Верона, принадлежавшая
славяно-италийским Венедам, которые, впрочем, по Страбону, составляли уже
выселок прибалтийских Венедов. Хотя по летописям и видно, что Верона основана
Кельтами, но так как язык Кельтов весьма близок к славянскому, следовательно, и
к бактрийскому и не только, что заключает в себе множество слов чистых
славянских, как, например, обр, скала, баня, павеза, хотар, гул, брзда, тын и
пр., но и конструкцию имеет славянскую, так чтоАррепсПт ещё в прошлом столетии
утверждал, что Кельты и Геты говорили славянским языком, то намёк Зороаст-ра,
сказание летописи, критические наследования иностранных учёных и наша догадка
не составляют между собой противоречия. Славянство Кельтов подтверждается и
самой формой обоих прозвищ их у римлян и греков, как, например, Ceiti, Celtici
и Galli, Gallic! (Кельты, Кельтичи и Галли, Галличи). Отсюда происходит Галиция
испанская и, по всей вероятности, и Галичи русские. Окончание существительных
имён на «чи» (ci) относится единственно к одним славянским наречиям, как,
например, Русичи, Галичи, Бодричи, Лютичи, Лу-жичи, Гломачи и пр. Прозвание
Кельтов и Кельтичами или, может быть, гораздо правильнее колтычами (сварливыми),
в немецких летописях Coldici, Kolditzi, Kolditzer и Koliditzer, существовало в
7-м веке за Сербами или Сорабами лужицкими и за Сербами в городе Сора-ве, ныне
Sorau. У нас, в России, существуют местами и по сие время подобные тому
прозвища, как, например, хлыновцы и кулаки в Московской губернии, варяжки - в
Тверской, Новогородской, Псковской, Смоленской, Тамбовской и многих других;
козаки в Малороссии, Архангельске, Вологде и в других местах; а бурлаки во всей
России.
Что Кельты были Славяне, подтверждается ещё и тем, что в некоторых
летописях, как, например, aOrigenes philosoph. 25. Замолк-сис или Замолк (если
отнять римское придаточное окончание) назван основателем Друидов. У Лукиана,
Skytha. 4, клянётся Скиф высочайшими богами своего отечества: акинаком (мечом)
и Замолкси-сом (Замолком); в Toxaris того же автора, 38 и 56, клянётся он мечем
и ветром, следовательно, Замолк есть бог ветра у Скифов. Замолк же часто и
утвердительно называется у историков главным божеством придунайских Гетов, по
мнению которых люди бессмертны и после земной жизни переходят в небесное
царство Замолка. Что Замолк был главным божеством у Гетов, то говорит также
lamblichus sect. 173. Его сравнивали с греческим хроносом Диоген Лаэрций (VII.
1,2.)иФотий (lex. s. V.). Свидас показывает,
что Геты почитали Замолка за хроноса. Платон в Charmides, 9, упоминает о
Замолковом учении относительно бессмертия души. Кроме того, Кельтов называли
римляне Кельто-Скифами (Celto-Scythae), а Скифы были предки Славян, что
доказывают ныне и новейшие германские историки, следовательно, и Кельты были
Славяне. Да и самоё имя Замолк есть славянское и означает доброе расположение
божества, когда оно перестало дуть свирепо.
Здесь должно ещё заметить, что историки причисляют к италийским Кельтам
Гломачей (Glomaci), которые, по Шафарику, Славяне; Вольцев (Wold), по Шафарику,
тоже славянское племя; Ретоз, по Ливию и Нестору (Славян) Украинцев (Ukrani),
Тихошагов, Боев и Готинов (Gothini, т.е. Геты-Унны), о которых будем говорить
ниже. -Пиктет (Pictet. De I'affinite des langues Celtiques aves Ie Sanscrit,
1837), утверждает также сродство их со Славянами. В заключение скажем, что
большая часть городов и урочищ Кепьтийских носят у Нитара (Nitard) названия
славянские, как, например, Чепяна, Руда, Тула, Летава, озеро Плессо, гора Шар,
Бранитын, Брянск, Бриславль и другие, ныне Cepia, Rouin, Toulon, Bretagne,
|
|