Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Славянские Веды(язычество) :: Егор Классен - Новые материалы для древнейшей истории славян вообще и Славяно-Руссов
<<-[Весь Текст]
Страница: из 69
 <<-
 
вплетения в него басен, мифов и преувеличений, но и огражденный от лжи и 
клеветы греков и римлян.
      Для сей цели я предпринял выработку предварительно материалов для 
Славянской истории, коих два выпуска уже отпечатаны и два готовы для тиснения. 
Когда я успею проследить все племена этого величайшего народа в мире и вместе с 
тем и историю прочих европейских народов, то попытаюсь приступить к очерку 
истории Славян от Зороастра, их несомненного предка, или, по крайней мере, от 
Геродота до призвания Рюрика с братьями в Новгород на княжение. Тогда удастся, 
может быть, доказать, что не тщетно называет Птолемай одно из северных племен 
Европы Великоруссами (Vuillerozzi) и что Великая Россия существовала уже по 
крайней мере за несколько веков до призвания варягов. А что по поводу названия 
её Великой должна была существовать современной ей и другая, отдельная от неё 
Россия-малая, в том едва ли кто с здравым смыслом в голове усомнится, 
усматривая племена Руссов во всех концах земли.
      Да не подумает кто-либо из читателей этих строк, что мы дозволим себе в 
труде нашем какое-либо безотчетное действие. Нет! Мы ищем одной истины, и путь 
наш к ней - беспристрастие, а руководитель - логика. Не увлечемся мы образцом 
мышления некоторых германцев над доказательствами германизма Готфов, где они по 
сла-вяно-гетскому алфавиту читают на немецкий лад Гетские слова, дав буквам его 
произвольное значение, отчего у них гетский или, как они называют, готский, 
язык делается и для них самих непонятным и тщетно подыскивают они в своем языке 
корни для него, составляя сравнительные словари, в которых ни одно слово не 
вяжется с немецкими корнями. Шаткость основной мысли, схваченной не по доводам, 
а на пути воображения, произвела у них на свет гипотезу, не выдерживающую улики 
доказательств в противном. Алфавит гетский или гофский приложен нами к IV 
выпуску материалов и доказывает как числом букв своих, так и их формой своё 
Славянство. Не употребим также и увертливых дилемм для насильственного 
доказательства того, что противно здравому смыслу и по строгому логическому 
разбору обращается в бессмыслицу, подобную теории Байера и Шлёцера о 
скандинавских Руссах-варягах, которую бессознательно защищают и некоторые из 
наших соотечественников, принадлежащих к слепой школе исторического 
предубеждения!
      
      ДРЕВНИЕ ПАРОЙ
      Извлечение из Зенд-Авесты Зороастра с дополнительными замечаниями
      Прежде, нежели представим мы читателям своим краткое извлечение из 
сочинения парсского законодателя, правоучителя и врача Зороастра, окинем беглым 
взором то, что нам говорит об этом народе древняя история, что нам представляет 
критическое обозрение этнографических признаков и что оказалось при сравнении 
мертвого языка Азии, известного под именем Санскрита, с мёртвым же языком 
Парсским или так называемым Зендским.
      В высокой части Азии, в особенности по южному склону горного хребта, 
Индукуша, жил сильный и воинственный народ под древним именем Парсов. Культура 
его была достаточно высокая; он занимался хлебопашеством, скотоводством и 
торговлей; предметы последней преимущественно состояли из пряных кореньев. - 
Этот народ каждый раз, по умножении люда своего, производил выселки. История 
сохранила нам, по одному сказанию, три такие выселки: в Бактрию, Мидию и 
Персию; в последнюю под предводительством Кира. По другому сказанию первое 
переселение с Индукуша было в плодоносную долину Евфрата, второе образовало 
Лидию, Финикию и Карфаген, третье - Эфиопию, а за ней Нубию и Абиссинию. Их 
колонии образовали Египет и Фивы. Из этого мы усматриваем, что Парси - 
прародители знаменитейших в древности народов, каковыми были Финикияне, 
Карфагенцы, Эфиопляне, Египтяне и Фиван-цы, имевшие все свою грамотность, науки,
 искусства и торговлю. Кроме того, известно, что народ на Индукуше, в Бактре и 
Эфиопии делился на четыре касты, а жрецы у Бактров назывались магами или 
волхвами. Известно также, то и Скифы делились на четыре касты: на Скифов 
царских, в числе которых были и жрецы, Скифов-меченосцев (у Греков), 
Скифов-ружан (Rugii) и Скифов-алан (Alani).
      Оставляя совершенно в стороне созвучность слов Индии, Индостана и 
Индукуша, должно полагать, что подобный выселок сделан был и в страну нынешней 
Индии, ибо там по сие время сохранился небольшой народец, состоящий из 150 000 
душ, называющийся Парсами и соблюдающий много родовых обычаев и обрядов, а 
главное - удержавший верованье древних Парсов, или саввеизм, т.е. поклонение 
планетам, или кабирам, за которое соседние магометане презирают его и ненавидят 
[74]. Что этот выселок был гораздо значительнее той числительности, в которой 
мы его теперь обретаем, свидетельствуют нам санскритские сочинения, 
сохранившиеся у того же племени, но далее от Парсов отселившегося и принявшего 
впоследствии другое верование.
      Как видно из сказанного, история весьма мало сохранила для нас данных об 
этом древнем родовом народе и возможно было разъяснять себе эту глубь старины 
только этнографически и филологически; но обретение санскритских письмен и 
изучение этого древнего языка не только открыло всю внутреннюю жизнь индийского 
народа, столь богатую развитием человечества, но и заставило по сходству этого 
языка преимущественно с славянским полагать, что Славяне откочевали из Индии в 
Европу. Второй источник, которым, впрочем, почти вовсе не пользовались, состоял 
в следующем:
      еще до короткого ознакомления нашего с литературой санскритской 
французский ориенталист Анкетиль дю Перрон добыл в Гузурате список с книги, 
известной ныне под названием Зенд-Авесты, сочинения Зороастра. Язык, на котором 
она написана, оказался, также как и санскритский, мёртвым и сохраняется только 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 69
 <<-