|
подразумеваем Готов или Гетов - Уннов (Gothunni), живших, по вероятию
соображений, в Архангельской губернии, и оставивших там до сих пор следы своего
пребывания в названии бездомных батраков казаками; какового названия не
существует в тех губерниях, в которых не живали в старину казаки. Это
обстоятельство свидетельствует, кажется, что казаки - Унны, или северные Готфы,
а по Нестору, Гофь или Гьте состояли в родстве с Руссами.
Что название «руги» или «ружане» не есть собственное имя, явствует из
того, что эти руги, например, на острове Рюгене назывались вместе с тем и
Руссами: Ruzzi, Russe, Rutheni, Ruthae. Должно полагать, что это были Руссы
ружные, т.е. земледельческие. В русском языке сохранилось до сих пор слово
«руга», означающее отпуск зернового хлеба кому-либо на содержание. Кроме того,
мы встречаем в некоторых летописях ружан у придунайских Сербов под названием
Rugi, Rugiani и Rugioni. - Последние должны быть, по нашим соображениям,
руги-Унны, т.е. ружные Унны.
Что пастухи назывались древле аланами, то явствует из употребляемого до
сих пор в Тверской, Новгородской, Смоленской и некоторых других губерниях слова
аланъ, означающего у тумест-ных жителей пастбище. И действительно, мы встречаем
это слово как нарицательное и слитое с собственным, означающим племя в
Алано-Уннах (Alanounni, Alauni) и Алано-Руссах (Alanorsi, Alano-Rsi), а также в
Руссах-аланах (Roxolani, Roxi-Alani).
Вот сколько мнимо разнородных племён оказываются по критическом
рассмотрении из названий. Славянами, принадлежащими только к двум сильнейшим
племенам их: Руссам и Уннам. Но, может быть, по дальнейшим исследованиям и
окажется, что Руссы и Унны составляют одно и то же племя и что название Унны
есть также нарицательное, как и название Славяне.
Кроме того, надлежит заметить, что греки и римляне имели обыкновение
переводить на свой язык славянские знаменательные прозвища, и потому вместо
Загорцев являются у HHxTranomontani; вместо Кривичей, которых они принимали за
однооких, Arimaspi; вместо кожевенников - Scythae, производя это слово [72];
так вместо Украинцев явились у них Gypedi.
Приведём теперь одни названия Руссов, встречаемые нами у греческих и
римских писателей, они называют их: Rossi, Rozzi, Ruzzi, Aorsi, Attorozi,
Chazirozzi, Sebbirozi, VLillerozzi, Ruthi, Rutheni, Alanorsi, Roxolani, Aorsi,
Arsietae, Gethae Russi, Arimaspi, Thervingi, Iviones, Kujavi, Gelones, Vilioini,
Vilini, Vulni, Agathyrsi, Ostrogoth! (Острогож-цы, как их и доселе называют
германские географы), Wisigothi [73] (Весьегонцы), Thyragethae, Thanaiti,
Vblski, Wolsi, Etruski, Gardariki, Nemogarda, Suseizi Galli (Галичане или
Галичи), Nischani (Низовцы), Okobi (Оковцы), Mursiani (Моршанцы), Buzani
(Бужане), Diviones (Двинцы), Linnones (Глиняне, на реке Глинной), Gypedi, Krani,
Ukrani, Kami (украинцы) и пр.; а также Lantani, Carpiani, Kissini, Zipani,
Malachita, Melanchlani, Carpi, Neuri, Sturni, Strusi, Carpagi, Cepini, Sabira,
Scythae, Sauromathae и пр. - Столько же различных названий встречаем мы,
относящихся и к другим Славянским племенам.
Этим множеством имён приводится каждый следователь в такое стеснительное
положение, что невольно оставляет труд свой как безуспешный в этом неисходном
лабиринте. Но по приведении всех этих названий к одному знаменателю, т.е. к
одному роду Руссов, внезапно проливается ясный свет на всю древнюю историю, и
уже ненужно предполагать, что Скифы извели Сарматов, что Сарматы перерезали
Скифов; не нужно мгновенно передвигать народы, и сами собой уничтожаются все
мнимые переселения их; одним словом вся путаница разрешается объяснением, что
для одного и того же племени употреблялись разные названия, которые при всем
том еще так изуродованы, что не только трудно признать в них славянские корни,
но что они утратили даже всякое созвучие и сходство со славянскими именами.
Но когда мы признаем всех этих мнимых иностранцев, зашедших, по мнению
позднейших толкователей, из Азии, но не оставивших нигде следа о своём переходе,
за Руссов, то всё, написанное о них, делается уже собственностью Русской
истории. - А это будет немалый запас!
Итак, чтобы найти несомненные следы Славянства во всеобщей истории,
надлежит выкинуть из неё все изуродованные прозвища народов, употребив вместо
них одно, всем им общее племенное название. - Сделав это, уже не представится в
летописях толкотни народной, не нужно будет выводить племена откуда-либо и
опять туда спроваживать, как сделано с Гуннами; не нужно предавать их посреди
Европы вечному успению без всякой видимой побудительной причины к тому, как
преданы Визиготы и Остроготы, которых мы отнюдь не смешиваем с Вест-Готами и
Ост-Готами, идущими своим чередом в истории. Тогда мы получим те же самые
народы и их племена, какие и ныне налицо в Европе, исключая только Османнов как
позднейших пришельцев. А сообразив местности каких-либо Меланхленов или
Карпианов, указанные в истории, с местностями махланников или курпинников в
России, определим, может быть, и настоящие жилища этих племен; а на подобном
пути разместим и все племена этнографически и географически.
Сделав всё это по указанному пути, надлежит совершить другое очищение
летописей: это от желчи и клеветы греков и римлян. Ибо все те действия Славян,
которые в настоящее время по праву народному были бы признаны не только
справедливыми, но даже необходимыми, очернены до того нашими учителями, что
представляют Славян извергами; тогда как побудительные причины к тому
заключались отнюдь не в их виновности, а единственно в эгоизме греков и римлян,
желавших быть повелителями вселенной и стремившихся достигнуть этой цели путями
обмана, коварства и насилия и употреблявших там низкую клевету, где им
встречалось сопротивление или плата насилием за насилие. Заметьте при этом, что
больше клеветы падало обыкновенно на сильнейшие племена - на Ун-нов и Руссов,
|
|