Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Славянские Веды(язычество) :: Егор Классен - Новые материалы для древнейшей истории славян вообще и Славяно-Руссов
<<-[Весь Текст]
Страница: из 69
 <<-
 
получаем в истории большой простор, вся неразъяс-нимая путаница отпадает, как 
нарост от здорового тела. Нет никаких неестественных истреблений и переселений 
народов; нет бесчисленных вторжений, на бумаге одним почерком пера 
совершающихся, и огромнейшее племя в мире - Скифы - и большее того, по 
показанию Птолемая, племя Сарматов, и великое племя Славян, число которых 
сравнивают историки с числом звезд на небе, остаются не тревожимы, сливаясь в 
один и тот же народ. Нет надобности ни переселять одних, ни вторгаться другим. 
Здесь ясно, что имя Скифов относится к одному племени Руссов, а имя Сарматов - 
к разным племенам; одним словом всё идет своим чередом, и всё, что сказано о 
Скифах, Сарматах и Славянах, составляет одно целое, нераздельное, из которого 
нужно только исключить всё то, что относится к истории монголов и также по 
неведению греков смешано с историей Славян. Особенно же полезно то, что история 
очистится от тяготеющей в ней тучи племенных названий, не составлявших племён, 
и до 40 народов и народцев вычеркнутая из летописей.
      Но откуда же могло возникнуть имя Сарматов? Дисдор говорит, что Сарматы 
выселены из Мидии, следовательно, они были Мидий-цы. Почему же греки назвали их 
Сарматами?
      Венелин искал корни этого слова в греческом языке и потому производил 
Сарматов от ящероглазых. Нам кажется это мнение ошибочным, во-первых, потому, 
что нельзя назвать славян ящерог-лазыми, во-вторых, не у всех племен славянских 
одинаковые глаза, в-третьих, сарматами названы были некоторые племена и 
неславянские, как, например, Финны (у Птолемая) и, наконец, оказывавшееся 
Сарматам предпочтение пред другими племенами, вероятно, основано было не на 
ящеричных глазах.
      А что Сарматам оказывалось предпочтение, явствует из того, что их 
переселяли Скифы к себе, кельты к себе, римляне к себе и византийцы к себе, 
тогда как прочих, как, например, гетов побеждённых, они продавали в рабство и 
часто истребляли мечем. Если бы Сарматы были мирный народ, то, может быть, они 
и могди бы заслужить такое предпочтение, но, наоборот, они более всего и 
беспокоили римлян. Вероятно, Сарматы пользовались этим предпочтением по 
какому-либо особенному искусству или ремеслу
      Мне кажется, что корень этого слова надобно искать в славянском языке, 
как и корень имени Скифов. Известно, что вначале у греков со Славянами 
(скифами) были сношения только на путях торговли. Известно также и то, что на 
ярмарках спрашивают купцов по товару, а не по стране, в которой они живут, так, 
например, говорят:
      приехали ли жепезники или кожевенники? Когда будут рыбники? И т.п. очень 
естественно, что и на тогдашних торжищах греки называли людей по товару, как, 
например, торговавших лунтаями - Lantani, курпами - Carpi, зипунами - Zipani, 
Sipani, какатами - Zacati, малахаями - Malachita, струснями - Strusi, Sturni, 
харапаями - Carpagi, чепа-нами - Cepini, бродцами (рыболовными сетями) Brodnizi.
 На этом же пути и сыромятники могли получить название Sarmatae или Sauromatae. 
Во многих местах Малороссии и теперь называют сыромятников сырмате, а мастеров 
дубленых кож - кожемате.
      Если принять это в основание, тогда нам ясно будет, почему историки 
писали Scythae-Sarmatae, Venedi-Sarmatae, Lugiones-Sarmatae и пр., ибо тут уже 
разделение сыромятников по народам, для определения относительной ценности и 
доброты товара.
      Известно, что приготовление сыромятных кож принадлежало преимущественно 
Славянам, и товар этот шел во все страны, когда еще делали из него и конскую 
сбрую, и воинские щиты [51].
      Всеобщая потребность этого товара действительно могла быть побудительной 
причиной всюду переселять сарматов при первой к тому возможности. Этим 
положением объясняется, что сыромятный товар составлял одну из главнейших 
ветвей торговли Славян. Этим же положением определяется и скорое 
распространение имени сарматов на местах Скифов и прочих Славян, никогда не 
трогавшихся с места. Этим объясняется, почему переселённые скифами сарматы были 
скифского племени; этим объясняется, почему в птолемае-вой Сарматии сидят еще 
скифы, славяне и ахтырцы не сарматы. Объясняется почему его Скифия совпадает с 
Сарматией. Становится ясно, что Птолемай в своем описании Сарматии смешал два 
описания, а именно показание размещения племён и показание размещения торговых 
производств, где он на том же основании принял и названия Carpi, Strusi и пр. 
за особые племена.
      В дополнение скажем, что и фракийцы имели сыромятников, которых греки 
называли Zyrmadae. Что фракийцы были Славяне, об этом будет ещё говорено особо.
      Скилакс еще в 390 г. до Р. X. называет ихбукву «ы» не могли греки 
заменить буквой i своего алфавита, а потому, чтобы приблизиться к настоящему 
выговору «ы», они ставили «v» или «av».
      Переселение Кимров как совпадающее с переходами торговли также легко бы 
могло объясниться этим. Сначала сосредоточение торговли было у устьев Днепра и 
Буга, когда ещё существовала, по Геродоту, Гелонь, а по-нашему Волынская 
торговая область. Но когда Винета проложила по Волге прямой путь на восток, 
тогда упала торговля при берегах Чёрного моря, направив путь свой уже по Рио-ну 
и Куре в Каспийское море, а Кимры изХерсонеса Киммерийского переселились 
поближе к Винете, в нынешнем Шлезвиге и Ютландии, а потом, при падении Винеты, 
они перешли внутрь России, где и по сие время осталось торговое село, 
сохранившее их имя - это Кимры - во Владимирской губернии.
      Любители цитат напрасно будут искать в этом исследовании привода 
множества знаменитых имён разных историков. Если нам принимать историю Скифов и 
Сарматов так, как она написана, то мы найдем в ней только хаос, прочитавши 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 69
 <<-