Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Славянские Веды(язычество) :: Кандыба В.М. -"Ригведа - Религия и идеология русского народа"
<<-[Весь Текст]
Страница: из 73
 <<-
 
поняли, что их благо и жизнь даже животная жизнь, не обеспечивается имуществом, 
и не увеличивали бы на счет другого того, что каждый считает своим, и тогда бы 
исчезла большая часть бедствий, от которых страдают люди...
Человек послан в мир для того, чтобы служить Богу, служение же Богу совершается 
проявлением любви. Любовь же может проявиться только через служение людям, и 
потому всякая борьба человека, пробудившегося к разумному сознанию, с другими 
существами - борьба, т.е. насилие, желание заставить другого совершить поступок,
 противный его воле - противна назначению человека и препятствует его истинному 
благу...
Но, кроме того, что человек, пробудившийся к разумному сознанию и вступающий в 
борьбу с другими существами, лишает себя этим блага истинной жизни, он не 
достигает и того блага отдельного существа, к которому стремится...
Человек, живущий еще одною животной жизнью, как ребенок или животное, борется с 
другими существами только до тех пор, пока этой борьбы требуют его животные 
инстинкты: отнимает кусок у другого только, пока он голоден, и сгоняет другого 
с места только до тех пор, пока ему самому нет места, употребляет на эту борьбу 
только физическую силу, и, победив или будучи побежден в борьбе, прекращает ее. 
И, поступая так, получает наибольшее благо, которое доступно ему как отдельному 
существу...
Но не то бывает с человеком с пробудившимся разумом, вступающим в борьбу; 
человек с пробудившимся разумом, вступая в борьбу, употребляет на это весь свой 
разум и ставит цель свою в борьбе и потому никогда не знает, когда прекратить 
ее, и, победив, увлекается желанием дальнейших побед, вызывая в побежденных 
ненависть, отравляющую его жизнь, если он победитель; будучи же побежден, сам 
страдает от унижения и ненависти. Так что человек разумный, вступающий в борьбу 
с существами, не только не увеличивает блага своего отдельного существа, но 
уменьшает его и заменяет его им самим произведенными страданиями...
Человек, избегающий борьбы, во-первых, свободен и может отдавать свои силы на 
то, что привлекает его, во-вторых, любя других, вызывает в них любовь, и 
поэтому может пользоваться теми благами мирской жизни, которые выпадают на его 
долю, тогда как человек разумный, вступающий в борьбу, неизбежно отдает уже всю 
жизнь на усилия борьбы и, во-вторых, вызывая борьбой отпор и ненависть в других 
людях, не может спокойно пользоваться теми благами, которые он завоевал борьбой,
 так как должен не переставая защищать их...
Таковы последствия греха борьбы для согрешающего, для окружающих его 
последствия греха во всякого рода страданиях, лишениях которые терпят 
побежденные, главное - в тех чувствах ненависти, которые они вызывают в людях 
вместо естественного братского чувства...
Хотя и никогда, пока он в жизни, человек не освободится от условий борьбы, но 
чем больше соответственно своими силами освободится от них человек, тем больше 
он достигает истинного блага, тем больше приложится ему блага мирского и тем 
больше он сбудет содействовать благу мира....
И поэтому, для того, чтобы избавиться от греха борьбы человек должен ясно 
понимать и помнить, что как истинное и духовное, так и временное благо его 
будет тем больше, чем меньше будет его борьба с людьми и всеми другими 
существами...
Назначение человека есть служение Боту, состоящее в проявлении любви ко всем 
существам и людям; человек же, отдающийся похоти любви, ослабляет свои силы и 
отвлекает их от служения Богу и потому, предаваясь половой похоти, лишает себя 
блага истинной жизни...
Но, кроме того, что человек, предающийся половой похоти в какой бы то ни было 
форме, лишает себя блага истинного, он не достигает и того блага, которого ищет.
..
Если человек живет в правильном браке, вступая в половое общение только тогда, 
когда могут быть дети, и воспитывает детей, то неизбежно наступают для матери 
страдания и заботы, для отца заботы о матери и ребенке, взаимные охлаждения и 
частые ссоры между супругами и родителями и детьми...
Если же человек вступает в половое общение без цели возвращения и воспитания 
детей, старается не иметь их, а имея не заботиться о них и меняет предметы 
любви, то еще менее становится возможным благо отдельного существа, и человек 
несомненно подвергается страданиям тем более жестоким, чем более он предается 
половой страсти: являются расслабления физических и духовных сил, ссоры, 
болезни. И нет того утешения, которое имеют живущие в правильном браке супруги, 
- семьи и всей ее помощи и радости...
Таковы последствия греха блуда для совершающего, для других же людей они 
состоят в том, во-первых, что то лицо, с которым совершается грех, несет те же 
последствия греха, лишение истинного и временного блага и те же страдания и 
болезни, дли окружающих же уничтожение детей в зародыше, детоубийство, 
оставление детей без призрения и воспитания и ужасающее зло, губящее души 
людские, - проституция...
Уничтожить в себе стремление к похоти не может ни одно живое существо: не может 
и человек, если не принимать в расчет исключения. Оно я не может быть иначе, 
так как похоть эта обеспечивает существование рода человеческого, и потому, 
пока Высшей Воле нужно будет существование человеческого рода, будет в нем и 
блуд...
И потому, для того, чтобы избавиться от греха; блуда человеку надо понимать и 
помнить, что блуд есть необходимое условие жизни всякого животного и человека, 
как животного, но что пробудившееся в человеке разумное сознание требует от 
него целомудрия, и что чем больше он будет придаваться блуду, тем меньше не 
получит не только истинного, но и временного блага и тем больше он доставит 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 73
 <<-