|
страдания и себе, и другим людям...
Если же человек достиг того, что не делает нового греха, тогда пусть трудится
над тем, чтобы уменьшить тот грех блуда, в котором он находится. Пусть знающий
многих женщин и женщина, знающая многих мужчин, станут верны избранным супругам.
..
Для того, чтобы не впадать в обман, надо не доверять никому и ничему, а только
одному разуму, дли того, чтобы не впадать в соблазн, надо не оправдывать
поступков, противных истине жизни; для того", чтобы" не впадать в грех, надо
ясно понимать, что грех есть ЗЖУ и лишает человека не только его истинного
блага, но и блага личного и производит зло в людях, и кроме того, знать ту
последовательность грехов, в которой надо бороться с ними...
Но люди знают это и все-таки впадают в грех. Происходит это оттого, что люди не
знают вполне ясно, кто они такие, что такое их "я", или забывают это...
Для того же, чтобы больше и больше, яснее и яснее узнавать себя и помнить о том,
кто такое человек, есть одно могущественное средство. Средство это есть
молитва...
С древних времен признано, что для человека есть необходимость молитвы...
Молитва необходима не как средство избавления от мирских бедствий и
приобретений мирских благ, а как средство укрепления человека в борьбе с
грехами..
Для борьбы с грехами человеку нужно нанимать и помнить о своем положении в мире
а при совершении каждого поступка оценивать его, для того, чтоб" не впасть в
грех. Для тога и другого нужна молитва...
И потому молитва бывает двоякая: - та, которая уясняет человеку его положение в
мире, и другая та, которая сопутствует каждому его поступку, представляя его на
суд Богу, проверяя его...
Молитва - это когда человек в лучшие свои минуты, отвлекаясь от всего
житейского, вызывает в себе наиболее ясное сознание Бога и свое отношение к
Нему...
Молитвою может быть выражение своими словами своего отношения к Богу; но такою
же молитвою было и всегда будет для всех людей повторение выражений и мыслей
прежде нас живших людей, высказавших свое отношение к Богу и единение душой с
этими людьми и с Богом...
И потому истинная молитва будет не та, которая будет совершаться в определенные
часы и дни, а только та, которая совершается в минуты высшего душевного
настроения, такие минуты, которые находят на каждого человека, которые иногда
вызываются страданиями или близостью смерти, иногда же приходят без всякого
внешнего повода и которыми человек должен дорожить как высшей драгоценностью и
пользоваться ими для все большего и большего уяснения сознания, потому что
только в эти минуты совершается наше движение вперед и приближение к Богу...
Совершаться такая молитва не может ни в собраниях, ни при внешних воздействиях,
а непременно при совершенном уединении и свободе от всякого внешнего,
рассеивающего влияния...
Истинная молитва есть та молитва, которая движет человека от низшей ступени
жизни к высшей - от животного к человеку, от человека к Богу...
Только благодаря истинной молитве человек познает самого себя, свою
божественную природу и чувствует те пределы, которые связывают его божественную
природу, и, чувствуя их, стремится разорвать их и этим стремлением расширяет их.
..
Для борьбы с грехами и нужна молитва. Молитва состоит в том, что она напоминает
человеку во все минуты его жизни, при всех поступках его, в чем его жизнь и
благо, и потому в тех делах жизни, в которых человек еще властен победить
животную природу духовным сознанием, содействует ему в этом...
Молитва есть постоянное сознание присутствия Бога, есть постоянное во время
посланничества сознание посланником присутствия Пославшего...
Рождение к новой жизни, освобождение себя от уз животной природы, освобождение
себя от греха совершается только медленными усилиями. Молитва, освещая сознание
человека, открывает ему его грехи. Грех сначала кажется ему неважным,
переносным, но чем дольше живет человек, тем настоятельнее становится
необходимость освободиться от греха. И если человек только не подпадает
соблазну, скрывающему грех, он неизбежно вступает в борьбу с грехом...
Все великие перевороты в материальном мире совершаются не вдруг, а медленным и
постепенным отпаданием или нарастанием, так и в духовном мире освобождение от
греха и приближение к совершенству совершается только медленным
противодействием Греху, уничтожением одной за другой мельчайших частиц его...
Одни видят в жизни постоянную радость, другие - постоянное страдание. Ни то, ни
другое понимание не верно. Жизнь не есть радость и не есть страдание. Она может
представляться радость или страданием только тому человеку, который своим "я"
считает свое отдельное существо; только для этого "я" может быть радость или
страдание. Жизнь же по Русской Религии в ее истинном смысле не есть ни радость,
ни страдание, а есть рождение и рост истинного духовного "я" человека, при
котором не может быть ни радости, ни страдания...
Жизнь человеческая есть постоянное увеличение его сознания любви. И так как
рост души человеческой - увеличение любви - непрестанно совершается и
непрестанно совершается в мире то дело Божие, которое совершается этим ростом,
то человек, понимающий свою жизнь, как увеличение любви для установления
Царства Божия, никогда не может быть несчастлив и неудовлетворен...
Человек, живущий праведной жизнью, не приписывает своим радостям большого
значения, не смотрит на них, как на осуществление своих желаний, а только как
на случайные, встречающиеся на пути жизни явления, как на то, что само собой
|
|