|
будет роскошен, а когда он укроется в него от непогоды...
Человек, пользующийся богатым обедом, одеждой, домом без нужды, получит меньше
удовольствия, чем человек, пользующийся самой бедной пищей, одеждой, кровом, но
после того, как он проголодался, озяб, измок, так что усложнение средств
удовлетворения потребностей и изобилие их не увеличивает блага личной жизни, а
уменьшает его...
Излишество в удовлетворении потребностей лишает человека самого источника
наслаждения при удовлетворении потребностей: оно разрушает здоровье организма...
Таковы последствия греха пехота для согревающего, для окружающих же людей,
последствия его те, что, во-первых, нуждающиеся люди лишены тех предметов,
которые потребляются роскошествующим, во-вторых, все те малодушные люди,
которые видят излишества роскошествующего, но не видят страданий,, соблазняются
его положением и влекутся к тому же греху и вместо естественных ко всем
радостных братских чувств испытывают мучительную зависть и нелюбовь к
роскошествующим. Вот это должен знать человек для тога, чтобы успешно бороться
с грехом похоти...
Уничтожить в отдельном существе человека стремление к увеличению наслаждения от
удовлетворения потребностей невозможно, пока человек живет в теле, но человек
может довести в себе это стремление до наименьшей степени, и: в этом состоит
борьба, с этим грехом.
Для наибольшего освобождения себя от этого греха похоти человек должен прежде
всего ясна понимать и помнить, что всякое усложнение удовлетворения своих
потребностей не увеличит, а уменьшит его благо и произведет ненужное зло в
других людях...
Для освобождения себя от привычки греха человек должен начинать с того, чтобы
не увеличивать свои потребности, не изменять того, к чему он привык, не
перенимать и не придумывать нового: не начать пить чай, когда жил и 6мл здоров
без чая; не строить новый дворец, когда жил в старом. Не делать этого, кажется
так мало, а если бы люди только не делали этого, то уничтожилось бы 0,999
грехов и страданий людских...
Только, твердо воздерживаясь от внесения: новой роскоши в СВОЮ жизнь" может
человек начать борьбу с грехами наследственности; может человек привыкший пить
чай и есть мясо, или человек, привыкший ж шампанскому и рысакам, понемногу
отвыкать от того, что лишнее, и переходить от привычек более роскошных к
привычкам более скромным...
И только отвыкнув от привычек роскошествующих и спустившись на ступень самых
бедных людей, может человек начать бороться с природными грехами похоти, т.е.
уменьшить свои потребности в сравнении с самым бедными и воздержанными людьми...
Истинное благо человека состоит в проявлении любая, и при этом человек
поставлен в такое положение, что ом никогда не знает, когда он умрет, и что
каждый час его жизни может быть последним, так и разумный человек никак не
может ради заботы обеспечения будущего, которое может не наступить, нарушать
любовь в настоящем. А это самое делают люди, стараясь приобрести собственность
и удержать ее от других людей для обеспечения будущего своего и своей семьи...
Но хроме того, что люди, поступая так, лишают себя блага истинного, они и не
достигают и того блага отдельной личности, которое всегда обеспечено человеку...
Человеку свойственно своим трудом удовлетворять своим потребностям и даже
заготовлять предметы своих потребностей, как это делают некоторые животные, и,
поступая так, человек получает наибольшее доступное благо отдельного существа...
Но как скоро человек начинает заявлять исключительные права на эти
заготовленные или иным способом приобретенные предметы, так благо его
отдельного существа не только уменьшается, но заменяется страданием этого
существа...
Человек, полагающийся в обеспечении своего будущего на свой труд, взаимную
помощь людей, а главное, на такое устройство мира, при котором люди так же
обеспечены в жизни., как птицы небесные или цветы полевые, может спокойно
отдаваться всем радостям жизни, человек же, начавший сам обеспечивать свое
будущее имущество, не может иметь ни минуты покоя...
Во-первых, он никогда не знает, насколько ему нужно себя обеспечить: на месяц,
на год, на десять лет, на следующее поколение: во-вторых, заботы об имуществе
вое большей больше отвлекают человека от простых радостей жизни; в-третьих, он
всегда боится захватов других людей, всегда борется для удержания и увеличения
приобретенного и, отдавая всю жизнь заботе о будущем, теряет жизнь настоящую...
Таковы последствия греха собственности для согрешающего, для окружающих же
последствия его - лишения вследствие захватов...
Уничтожить в себе стремление к удержанию исключительно для себя необходимых
предметов - одежды, орудия, куска хлеба - на завтра почти невозможно, но
довести это стремление до наименьшей степени возможно, и в этом доведении греха
собственности до наименьшей степени и состоит борьба с этим грехом...
И потому, для того, чтобы избавиться от греха собственности, человек должен
ясно понимать и помнить, что всякое обеспечение будущего посредством
приобретения и удержания имущества не увеличит блага жизни его отдельного
существа, а уменьшит его и произведет большое, ненужное зло тем людям, среди
которых приобретается и удерживается имущество. ..
Для того же, чтобы бороться с привычкой греха, нужно начать с того, чтобы не
увеличивать того имущества, обеспечивающего будущее, которое имеешь, - будут ли
это миллионы или десятки мешков ржи на пищу в продолжение года. Только бы люди
|
|