Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Славянские Веды(язычество) :: Кандыба В.М. -"Ригведа - Религия и идеология русского народа"
<<-[Весь Текст]
Страница: из 73
 <<-
 
которые производят в известная пища, питье, движение и обстановка...
Хотя и никогда человек, пока он в теле, не освободится вполне от состояния 
возбуждения и опьянения, производимых пищей, питьем, движениями, обстановкой,- 
степень этих состояний может быть уменьшена до самого малого. И чем больше 
освободится человек, пробудившихся к сознанию, от состояния опьянения, чем 
яснее будет его разум, тем легче ему будет бороться со всеми другими грехами, 
тем больше получит человек истинного блага и тем больше приложится ему блага 
мирского, и тем больше он будет содействовать благу других людей...
Человек, с пробудившимся в нем сознанием не есть самобытное, само себя 
удовлетворяющее существо, могущее иметь свое независимое благо, а есть 
посланник Бога, для которого возможно благо только в том мире, в котором он 
исполняет волю Его. И потому человеку услужить своей отдельной личности так же 
неразумно, как неразумно работнику служить своему орудию труда, беречь свою 
лопату или косу, а не тратить ее на предназначенной работе; кто сохраняет свою 
плотскую жизнь, тот теряет жизнь истинную, и только тратя жизнь плотскую, можно 
получит жизнь истинную...
Заставлять других людей работать для удовлетворения своих потребностей так же 
неразумно, как неразумно бы было работнику разрушать или портить орудия работы 
своих сотоварищей для того, чтобы сохранить или улучшить то орудие, которым он, 
тратя его, должен производить ту работу, к которой приставлен и он, и его 
товарищи...
Но кроме того истинного блага, которого лишает себя человек, освобождая себя от 
труда и накладывая его на других
людей, такой человек лишает себя и того мирского животного блага, которое 
предназначено человеку при естественном телесном труде, нужном ему для 
удовлетворения своих потребностей...
Наибольшее благо своего отдельного существа человек получит от упражнения своих 
сил и отдыха, когда он будет жить инстинктивно, как животное, трудясь и отдыхая 
ровно столько, сколько это нужно для его животной жизни. Но как скоро человек 
искусственно перенесет на других труд, устроив себе искусственный отдых, он не 
получит наслаждения от отдыха...
Человек трудящийся получает истинное наслаждение от отдыха; человек же праздный,
 вместо отдыха, который от хочет себе устроить, испытывает постоянное 
беспокойство и, кроме того, этой искусственной праздностью уничтожает самый 
источник наслаждения - свое здоровье, так что, расслабляя свое тело, лишает 
себя возможности труда, а следовательно, и последствий труда, истинного отдыха, 
и порождает в себе жестокие болезни...
Таковы последствия праздности для согревающего; для окружающих пагубны 
последствия этого греха, во-первых, в том, что если есть один человек, 
неработающий, то есть другой, умирающий с голода; во-вторых, то, что люди мало 
думающие, не зная того недовольства, которое испытывают люди праздные, 
стараются подражать им и вместо добрых чувств испытывают к ним завистливые, не 
добрые чувства. Вот это-то должен знать всякий человек, желающий бороться с 
грехом праздности...
Для того, чтобы избавиться от греха праздности человек должен ясно понимать и 
помнить, что всякое освобождение себя от труда, который он делал, не увеличит, 
а уменьшит благо его отдельной личности и произведет ненужное зло другим людям..
.
Уничтожить в отдельном животном существе человека стремление к отдыху и 
отвращение к труду - невозможно, но уменьшение этого греха и доведение его до 
наименьшей степени есть то, к чему должен стремиться человек в избавлении себя 
от этого греха...
То, что жизнь человеческая так усложнилась вследствие разделения труда, что 
человеку невозможно самому удовлетворять всем своим и своей семьи потребностям 
и что нельзя обойтись в нашем мире без того, чтобы не пользоваться 
произведениями чужого труда, - не может помешать человеку стремиться к такому 
положению, при котором он давал бы людям больше того, что берет от них...
Для того же, чтобы быть уверенным в этом, человеку надобно, во-первых, 
исполнять самому для себя и своей семьи то, что может успеть сделать, и, 
во-вторых, в служении другим людям выбирать дела не те, которые мне нравятся и 
на которые много охотников, как это бывает со всякими делами управления людьми, 
поучения, увеселения их, а те, которые настоятельно необходимы, которые 
непривлекательны и от которых все отказываются, как это бывает со всяким грубым 
трудом...
Назначение человека есть служение Богу увеличением в себе любви. Чем меньше 
будет у человека потребностей, тем легче ему будет служить Богу и людям, и 
потому тем больше он получит истинного блага увеличением в себе любви...
Но кроме того блага истинной жизни, которого человек получает тем больше , чем 
свободнее он будет от греха похоти, положение человека в мире таково, что если 
он отдается своим потребностям только в той мере, в которой он требует своего 
удовлетворения, а не направляет свой разум на увеличение наслаждений от 
удовлетворения их, то это удовлетворение дает ему наибольшее в этом отношении 
доступное благо. При всяком же увеличении своих потребностей, все равно, 
удовлетворяются ли они или нет, благо мирской жизни неизбежно уменьшается...
Наибольшее благо удовлетворения своих потребностей - еды, питья, сна, одежды, 
крова - человек получит тогда, когда он будет удовлетворять их, как животное, 
инстинктивно и не для того, чтобы уничтожить начинающееся страдание:
наибольшее наслаждение от пищи человек получит не тогда, когда у него будет 
утонченная пища, а тогда, когда он проголодается, и от одежды не тогда, когда 
она будет очень красива, а когда он озябнет, и от дома, не тогда, когда он 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 73
 <<-