Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Славянские Веды(язычество) :: Кандыба В.М. -"Ригведа - Религия и идеология русского народа"
<<-[Весь Текст]
Страница: из 73
 <<-
 
признания того, что существует, то, что сознается, но не может быть определено 
разумом, как Бог, душа, добро, подставляется понятие доверия в то" что 
существует Бог, именно такой-то в трех лицах, тогда-то сотворивший мир и то-то 
открывший людям, именно там-то, тогда-то, через таких-то пророков...
Человечество медленно, но не останавливаясь, движется вперед, т.е. все к 
большему и большему уяснению сознания истины о смысле и значении своей жизни и 
установлению жизни сообразно с этим уясненным сознанием. И потому понимание 
людьми своей жизни и самая жизнь человеческая постоянно изменяются. Люди, более 
чуткие к истине, понимают жизнь сообразно тому высшему свету, который появился 
в них, соответственно этому свету устраивают свою жизнь;
люди, менее чуткие, держатся прежнего понимания жизни и прежнего строя жизни и 
стараются отстоять его...
Истина не нуждается во внешнем подтверждении и принимается свободно всеми теми, 
которым она передается, но обман требует особенных приемов, посредством которых 
он мог бы передаваться людям и усваиваться ими; и потому для совершения обмана 
веры употребляются теми, которые их совершают всегда одни и те же приемы...
Таких приемов пять: 1) перетолкование истины, 2) вера в чудесное, 3) 
установление посредничества между человеком и Богом. 4) воздействие на внешние 
чувства человека и 5) внушение ложной веры детям...
Сущность первого приема обмана веры состоит в том, чтобы на словах признать не 
только справедливость открытой людям последним проповедниками истины, но 
признать самого проповедника святым, сверхъестественным лицом, обоготворить 
проповедника, приписав ему совершение разных чудес, и скрыть самую сущность 
открытой истины так, чтобы она не только не нарушала прежнего понимания жизни и 
установившегося в нем строя жизни, но, напротив, подтверждала бы его...
Второй прием обмана веры состоит в том, чтобы внушать людям то, что следование 
в познании истины данному нам от Бога разуму есть грех гордости, что существует 
другое, более надежное орудие познания: откровение истины, передаваемое Богом 
непосредственно избранным людям при известных знамениях, чудесах, т.е. сверх 
естественных событиях, подтверждающих верность передачи. Внушается то, что надо 
верить не разуму, а чудесам, т.е. тому, что противно разуму. . .
Третий прием обмана веры состоит в том, чтобы уверить людей, что они не могут 
иметь того непосредственного отношения с Богом, которое чувствует всякий 
человек, а что для общения человека с Богом необходим посредник или посредники. 
Как ни различны все эти посредники, сущность посредничества та, что между 
человеком и Богом не признается прямой связи, а, напротив, предполагается, что 
истина прямо не доступна человеку, а может быть принята только через веру в 
посредников между ними и Богом...
Четвертый прием обмана веры состоит в том, что под предлогом совершения 
требуемых будто бы Богом дел: молитв, таинств, жертв - собирают вместе много 
людей и, подвергнув их различным одуряющим воздействиям, внушают им ложь, 
выдавая ее за истину. Поражают людей красотой и величием храмов, великолепием 
украшений, утварью одеждами, блеском освещения, звуками пения, курениями, 
возгласами, представлениями и в то время, как люди находятся под этим обаянием, 
стараются запечатлеть в душах их обман, выдаваемый за истину...
Пятый прием самый жестокий, потому что он состоит в том, чтобы ребенку, 
спрашивающему у старших, живших прежде его и имевшим возможность познать 
мудрость прежде живших людей, о том, что такое этот мир и его жизнь и какое 
отношение между тем и другим, отвечают не то, что думают и знают эти старшие, а 
то, что думали люди, жившие тысячи лет тому назад, и во что никто из больших 
уже не верит и не может верить. Вместо духовной необходимой ему пищи, о которой 
просит ребенок, ему дается губящий его духовное здоровье яд, от которого он 
может исцелиться только величайшими усилиями и страданиями...
Грехи, заставляя человека временами совершать дела, противные его духовной 
природе, противные любви, задерживают его рождение к новой истинной жизни...
Соблазны вводят человека в греховную жизнь, оправдывая грехи, так что человек 
уже совершает не отдельные греховные поступки, а живет животною жизнью, не видя 
противоречия этой жизни с жизнью истинной...
Такое положение человека возможно только при извращении истины совершающимся 
обманом веры. Только человек с извращенным обманом веры разумом может не видеть 
лжи соблазнов.
И потому обман веры есть основа всех грехов и бедствий человека...
Для того, чтобы жить по Законам Русской Религии, человек должен уничтожить 
препятствия, мешающие истинной жизни, т.е. проявлению любви...
Препятствия этому составляют грехи. Но грехи не могут быть уничтожены, пока 
человек не освободится от соблазнов. Освободиться же от соблазнов может только 
человек, свободный от обманов веры, и потому человеку нужно прежде всего 
освободиться от обманов веры...
Только освободившись от обманов веры, человек может освободиться от лжи 
соблазнов, и только познав ложь соблазнов, может человек освободиться от грехов.
..
Для того, чтобы освободиться от обманов веры вообще, человеку надо понимать и 
помнить, что единственное орудие познания, которым владеет человек, есть его 
разум и что поэтому всякая проповедь, утверждающая что-либо противное разуму, 
есть обман, попытка устранения единственного данного Богом человеку орудия - 
познания...
Для того, чтобы быть свободным от обманов веры, человеку надо понимать и 
помнить, что у него нет и не может быть никакого другого, кроме разума, орудия 
познания, что хочет он или не хочет того, всякий человек верит только разуму...
Истина не может войти в человека помимо разума, и потому человек, который 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 73
 <<-