Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Славянские Веды(язычество) :: Кандыба В.М. -"Ригведа - Религия и идеология русского народа"
<<-[Весь Текст]
Страница: из 73
 <<-
 
оправдания эти суть то, что называется соблазнами...
Вот от этих-то соблазнов лживых оправданий грехов люди не исправляются от 
грехов, а продолжают коснеть в них и, что хуже всего, воспитывают в них молодые 
поколения...
Совершив грехи, человек сознает несоответствие поступка с требованием совести. 
Пока человек желает только совершить грех, несоответствие это еще не вполне 
ясно. Но как скоро грех совершен, несоответствие обличается, и человек желает 
уничтожить его...
Уничтожить же несоответствие поступка и положения, в которое вступает человек 
вследствие греха, можно только тем, чтобы употребить свой разум па оправдание 
совершенного поступка и положения...
Оправдать же противоречие греха с требованиями духовной жизни можно только тем, 
чтобы объяснить свой грех требованиями духовной жизни. Это самое и делают люди, 
и эта умственная деятельность людей и есть то, что называют соблазном.
Есть пять соблазнов, погубляющих людей: соблазн личный или соблазн 
приготовления; соблазн семейный или соблазн продолжения рода; соблазн дела или 
соблазн пользы;
соблазн товарищества или соблазн верности; соблазн государственный или соблазн 
общего блага...
Соблазн личный или соблазн приготовления состоит в том, что человек, делая 
грехи, оправдывается тем, что он готовится к деятельности, которая в будущем 
должна быть полезна людям...
Соблазн семейный или продолжения рода состоит в том, что человек, делая грехи, 
оправдывает их благом своих детей...
Соблазн дела или пользы состоит в том, что человек оправдывает свои грехи 
необходимостью ведения и окончания начатого им и полезного для людей дела...
Соблазн товарищества или верности состоит в том, что человек оправдывает свои 
грехи благом тех людей, с которыми он вступил в исключительные отношения...
Соблазн государственный или общего блага состоит в том, что люди оправдывают 
совершаемые ими грехи благом многих людей, народа, человечества...
Грехи суть последствия привычек. Разбежавшаяся животная жизнь не может 
остановиться и тогда, когда в человеке уже пробудился разум и он понял 
бессмысленность животной жизни, человек знает уже, что животная жизнь 
бессмысленна и не может дать ему блага, но по старой привычке ищет смысла и 
блага в радостях животной жизни: удовлетворение усложненных искусственных 
потребностей в постоянном отдыхе, в увеличении собственности, в властвовании, в 
разврате, в опьянении употребляет свой разум на достижение этих целей...
Но грехи казнят сами себя, очень скоро человек чувствует, что то благо, которое 
он ищет этим путем, недоступно ему. И грехи теряют свою привлекательность. Так 
что не будь оправданий грехов-соблазнов, люди не коснели бы в грехах и не 
доводили бы их до того предела, до которого они доведены теперь...
Не будь соблазнов приготовления, соблазна семейного, соблазна дела, соблазна 
государственного, ни один самый жестокий человек не мог бы среди нуждающихся, 
умирающих от нужды людей пользоваться теми излишествами, которыми пользуются 
теперь богатые люди, не могли бы прийти богатые люди к тому положению полной 
физической праздности, в которой, скучая, проживают они свою жизнь, заставляя 
часто старых, малолетних, слабых делать нужную им работу. Не будь этих 
соблазнов, не могли бы люди без смысла, без цели тратить все силы своей жизни 
на все большее и большее приобретение имущества, которое не может быть 
употреблено, не могли бы люди, страдая от борьбы, вызывать ее в других. Не будь 
соблазна товарищества, не было бы и сотой доли того разврата, который 
существует теперь, не могли бы люди так очевидно и бессмысленно губить свои 
телесные и умственные силы опьяняющими веществами, не увеличивающими, но 
уменьшающими в них энергию жизни...
От грехов людских нищета и задавленность трудом одних и пресыщенность и 
праздность других; от грехов и неравенство имуществ, борьба, ссоры, суды, казни,
 войны, от грехов бедствия разврата и озверения людей, но от соблазнов 
установление, освящение всего этого: узаконение нищеты и задавленности одних и 
пресыщенности и праздности других, узаконение насилия, убийств, войн, разврата, 
пьянства и доведения их до тех страшных размеров, до которых они дошли теперь...

Не будь соблазнов, люди не могли бы продолжать жить в грехах, так как каждый 
грех казнит сам себя: люди прежних поколений указали бы последующим 
губительность греха, а последующие поколения воспитались бы, не впадая в 
привычку греха...
Но человек употребил данный ему разум не на познание греха и избавление от него,
 а на оправдание его, и явился соблазн, и грех узаконился и укоренился...
Но каким же образом мог человек с пробудившимся разумом признать ложь истиной? 
Для того, чтобы человек мог не видеть лжи и принять ее за истину, разум его 
должен был быть извращен, потоку что неизвращенный разум безошибочно отличает 
ложь от истины, в чем и состоит его назначение...
И действительно, разум людей, воспитанный в человеческом обществе, никогда не 
бывает свободен от извращения. Всякий человек, воспитанный в человеческом 
обществе, неизбежно подвергается извращению, состоящему в обмане веры...
Обман веры состоит в том, что люди прежних поколений внушают последующим 
поколениям различными искусственными способами понимание смысла жизни, 
основанное не на разуме, а на слепом доверии. . .
Сущность обмана веры состоит в том, что умышленно смешивается и подставляется 
одно под другое понятие веры и доверия; утверждается, что без веры человек не 
может жить и мыслить, что совершенно справедливо, и на место понятия веры, т.е. 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 73
 <<-