|
Когда человек считает исключительно своею приготовленную им или полученную от
кого-либо пищу на завтра, или одежду, или кров на зиму для себя и для своей
семьи, то он совершает грех корысти...
Когда же человек с пробудившимся сознанием находит себя в таких условиях, что
он считает известные предметы исключительно своими, несмотря на то, что
предметы эти не нужны для обеспечения им жизни, и удерживает эти предметы от
других, то он совершает грех корысти...
Когда же человек, имеющий уже предметы, нужные ему для обеспечения потребностей
в будущем его и его семьи, и владеет предметами излишними для поддержания жизни,
приобретает еще новые и новые предметы и удерживает их от других, то человек
этот совершает личный грех корысти...
Грех корысти состоит в том, что, стараясь обеспечить в будущем благо своего
отдельного существа и для этого приобретая предметы и удерживая их от других,
человек делает противное тому, на что он предназначен; вместо того, чтобы
служить людям, отнимает от них то, что им нужно...
Кроме того, человек, поступающий так, никогда не достигает той цели, к которой
он стремится, так как будущее не во власти человека, а человек каждую минуту
может умереть. Потратив же на неизвестное и могущее не наступить будущее
несомненное настоящее, он делает очевидную ошибку...
Когда в человеке пробуждается разумное сознание, ему в первое время этого
пробуждения кажется что благо его увеличится, если он покорит и победит как
можно больше существ, и человек употребляет свои силы на покорение себе людей и
существ. В этом состоит грех властолюбия...
Грех властолюбия состоит в том, что, употребляя свои силы на достижение блага
своего отдельного существа посредством борьбы, человек делает прямо обратное
тому, что свойственно истинной жизни. Вместо того, чтобы увеличить в себе
любовь, т.е. уничтожить преграды, отделяющие его от других существ, он
увеличивает их...
Людям предоставлен выбор двух способов служения Богу: или, оставаясь свободным
от брачной жизни и ее последствий, самому исполнять своею жизнью в этом мире
все то, что предназначено Богом исполнить человеку, или передать часть
исполнения или, по крайней мере, возможность исполнения неисполненного своему
рождаемому, вскармливаемому и воспитываемому потомству...
Грех опьянения, как прирожденный, так наследственный и личный, состоит в том,
что человек, вместо того, чтобы все силы своего внимания употребить на то,
чтобы устранить все то, что может затуманить его сознание, открывающее ему
смысл его истинной жизни, старается, напротив, ослабить и затемнить это
сознание внешними средствами возбуждения...
Кроме того, человек, поступающий так, достигает обратного тому, к чему он
стремился. Производимое внешними средствами возбуждение слабеет с каждым новым
приемом возбуждения, и, несмотря на усиление приемов возбуждения, разрушающее
здоровье, сама способность возбуждения все более и более слабеет...
Грехи служит препятствием проявлению любви... Но мало того, что грехи служат
препятствием проявлению любви, - грехи производят в людях и величайшие бедствия.
Бедствия, производимые грехами, двух родов: одни бедствия - те, от которых
страдают люди, подпадающие греху, другие - те, от которых страдают другие.
Бедствия, постигающие тех, которые совершают грехи, суть: изнеженность,
пресыщенность, скука, тоска, апатия, забота, страх, подозрительность, злоба,
ненависть, ожесточение, ревность, бессилие и всякого рода мучительные болезни.
Бедствия же те, от которых страдают другие, - воровство, грабежи, истязания,
побои, убийства...
Не будь грехов, не было бы ни нищеты, ни пресыщения, ни разврата, ни воровства,
ни грабежей, ни убийств, ни казней, ни войн...
Не будь греха праздности, не было бы, с одной стороны, замученных работой людей,
и с другой стороны, людей, изуродованных бездействиями и постоянными
увеселениями;
не было бы разделения людей на два враждебных лагеря:
людей пресыщенных и голодных, празднующих и замученных работою...
Не будь греха собственности, не было бы всех тех насилий, которые производятся
одними людьми над другими для приобретения и удержания предметов; не было бы
воровства, грабежа, заточения в тюрьмы, ссылок, каторжных работ, казней...
Не будь греха власти, не было бы тех огромных, бесполезных трат сил людских на
одоление друг друга и на поддержание власти: не было бы гордости и отупления
победителей и лести, обмана и ненависти побежденных; не было бы тех разделений
семейных, сословных, народных и вытекающих из них ссор, драк, убийств, войн...
Не будь греха блуда, не было бы рабства женщины, истязания ее, и рядом с этим
баловства и извращения ее; не было бы ссор, драк, убийств из-за ревности, не
было бы низведения женщины до орудия удовлетворения плоти, проституции, не было
бы неестественных пороков, не было бы расслабления телесных и душевных сил, тех
страшных болезней, от которых теперь страдают люди ; не было бы заброшенных
детей и детоубийства...
Губительные последствия грехов для отдельных лиц, совершающих их так же, как и
для общества людей, среди которых совершаются грехи, так очевидны, что с самых
древних времен люди видели происходящие от них бедствия и проповедовали и
издавали законы против грехов, и наказывали за них: запрещалось воровать,
убивать, развратничать, клеветать, опьяняться; но, несмотря на запрещение и
казни, люди продолжают грешить, губя жизни свои и ближних...
Происходит это оттого, что существуют для оправдания грехов такие лживые
рассуждения, по которым выходит, что существуют такие исключительные
обстоятельства, по которым грехи не только простительны, но необходимы. Лживые
|
|