Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Славянские Веды(язычество) :: Кандыба В.М. -"Ригведа - Религия и идеология русского народа"
<<-[Весь Текст]
Страница: из 73
 <<-
 
своей личности, есть такой наследственный грех...
Грехи личные, придуманные - это те грехи, которые делают люди, придумывая, 
кроме наследственных приемов, еще новые средства увеличения блага своей 
отдельной личности, всякое придуманное человеком новое средство увеличения 
блага отдельного своего существа есть грех личный...
Есть шесть грехов, препятствующих проявлению любви в людях:
- Грех похоти, состоящий в том, чтобы приготавливать себе удовольствия от 
удовлетворения потребностей.
- Грех праздности, состоящий в том, чтобы освобождать себя от труда, нужного 
людям для удовлетворения потребностей...
- Грех корысти, состоящий в том, чтобы приготавливать себе возможность 
удовлетворения своих потребностей в будущем.
- Грех властолюбия, состоящий в том, чтобы покорять себе себе подобных.
- Грех блуда, состоящий в том, чтобы устраивать себе наслаждения из 
удовлетворения половой похоти.
- Грех опьянения, состоящий в том, чтобы производить искусственное возбуждение 
своих телесных и умственных сил...
Человеку нужно удовлетворять своим телесным потребностям, и в бессознательном 
состоянии он, как и всякое животное, вполне удовлетворяет им, не воздерживаясь 
и не усиливая их, и в этом удовлетворении потребности находит благо...
Но, пробудившись к разумному сознанию, человеку в первое время кажется, что 
благо его отдельного существа заключается в удовлетворении его потребностей, и 
он придумывает средства увеличения удовольствия от удовлетворения своих 
потребностей, и старается поддержать придуманные прежде жившими людьми средства 
приятного удовлетворения потребностей, и сам придумывает новые, еще более 
приятные средства удовлетворения их. В этом и состоит грех похоти...
Когда человек ест и пьет, не будучи еще голоден, когда одевается не для того, 
чтобы защитить тело от холода, или строит дом не для того, чтобы укрыться в нем 
от непогоды, а для того, чтобы увеличить удовольствие от удовлетворения 
потребностей, он совершает грех похоти...
Когда же человек родился и вырос в привычках излишества в питье, одежде, жилище 
и продолжает пользоваться своим излишеством, поддерживая эти привычки, то такой 
человек совершает наследственный грех похоти...
Когда же человек, живя в роскоши, придумывает еще новые, не употребляемые 
людьми вокруг него, более приятные средства удовлетворения потребностей: вместо 
прежней простой пищи и питья вводит новые, более утонченные, вместо прежней, 
прикрывавшей его тело одежды добывает новую, более красивую, вместо прежнего 
меньшего, простого дома строит новый, с новыми украшениями и т.п., - такой 
человек совершает личный грех похоти...
Грех похоти состоит в том, что, стремясь к благу своего отдельного существа 
посредством удовлетворения своих потребностей, человек, усиливая эти 
потребности, препятствует своему рождению к новой духовной жизни...
Кроме того, человек, поступающий так, не достигает той цели, к которой 
стремится, так как всякое усиление потребностей делает менее вероятною 
возможность удовлетворения похоти и ослабляет самое наслаждение от 
удовлетворения, чем чаще человек утоляет голод, чем утонченнее употребляемые им 
кушанья, тем меньше он получит наслаждение от еды. То же самое и по отношению 
удовлетворения всех других животных потребностей...
Человеку, так же как и животному, нужно упражнять свои силы. Силы эти 
естественно направляются на приготовление предметов, нужных для удовлетворения 
потребностей. После направленного на это труда человеку, как и всякому животном,
 нужен отдых, но пробудившись к разумному сознанию, человек разделяет труд от 
отдыха и, находя отдых более приятным, чем труд, старается уменьшить труд и 
продлить отдых, заставляя силой или хитростью других людей служить своим 
потребностям. В этом состоит грех праздности...
Когда человек, пользуясь трудами других людей, отдыхает тогда, когда он еще мог 
бы трудиться, он совершает грех праздности..
Когда человек родился и живет в таком положении, что он пользуется трудами 
других людей, не будучи поставлен в необходимость трудиться самому, и он 
поддерживает такой порядок вещей, не трудясь, пользуясь трудами других, то 
такой человек совершает наследственный грех праздности...
Когда же человек, родясь и живя в среде людей, привыкших без труда пользоваться 
трудом других людей, сам придумывает средства еще освободить себя от трудов, 
которые он прежде сам исполнял, и накладывает эти труды на других, когда 
человек, сам чистивший себе одежду, заставляет это делать другого, или сам 
писавший письма, или делавший свои счеты, или сам ходивший по своим делам - 
заставляет это делать других, а сам употребляет свободное время на отдых или на 
забаву, то такой человек совершает личный грех праздности. . .
Грех праздности состоит в том, что, прекращая свой труд и пользуясь трудом 
других, человек делает противное тому, на что он предназначен, так как истинное 
благо приобретается только деятельностью служения...
Человеку и после пробуждения его к разумному сознанию еще долго продолжает 
казаться, что жизнь его заключается в благе его отдельного существа, а так как 
существо это живет во времени, то человек и заботится об особенном обеспечении 
удовлетворения своих потребностей в этом будущем для себя и для своей семьи...
Особенное же обеспечение в будущем удовлетворения потребностей себе и своей 
семье возможно только при удержании от других людей предметов потребления, того,
 что называется собственностью. И вот на это приобретение, удержание и 
увеличение собственности и направляет человек свои силы. В этом состоит грех 
корысти...
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 73
 <<-