Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Славянские Веды(язычество) :: Мария Гимбутас - Славяне
<<-[Весь Текст]
Страница: из 47
 <<-
 
называемая менкендорфская керамика, восходящая к пражскому типу.
       Другая группа славянских поселений, отмеченная большими высоко 
расположенными укреплениями, располагалась в восточном и среднем Мекленбурге. 
Отличительной особенностью этой территории является керамика «фельденбергского» 
типа. Письменные источники VIII и IX веков позволяют связать фельденбергскую 
группу с Вислой, поселениями в Нижней Эльбе и племенем ободритов.
       Другая группа колонистов, состоявшая из мильчанских, лужицких и 
сельпольских племен расселилась в лузатии и южном Бранденбурге. В этой области 
обнаружен ряд небольших поселений в долинах. Типичное поселение раскопано в 
Торнове близ Калау, по которому весь археологический комплекс получил название 
«торновская группа».
       Керамика из этих укреплений и открытых поселений относится к вильчанской 
(фельдбергской группе) и к ранним славянским поселениям, расположенным в Польше.
 Находки показывают, что данные поселения появились в VI-VII веках и, 
постепенно расширяясь,  просуществовали до начала VIII века .
       Керамика торновской группы включает изделия, изготовленные на гончарному 
круге, и возможно происходит из поздних римских центров производства керамики, 
расположенных в южной Польше. Сокращение числа находок германского 
происхождения можно объяснить тем, что  в V-VII веках нашей эры славяне начали 
расселяться между Эльбой и Одером. Этим периодом датируются некоторые 
славянские поселения в западной Польше. В них встречаются грубые изготовленные 
вручную и на гончарном круге изделия, полученные из керамических мастерских, 
расположенных в южной Польше, где сохранялись римские традиции производства 
керамики.
       Миграция привела к образованию пяти больших славянских групп: в Германии 
и западной Польше: 
       1 – сорбской в междуречье Эльба – Зааль (керамика пражского типа),  
       2 – ободритская в западном Мекленбурге и восточном Гольштейне, 
относящаяся к сербской, в которую входят некоторые полабские и поважские 
племена, 
       3 – вильчанская в Мекленбурге (фельдбергская группа керамики), состоящая 
из ряда малых племен, 
       4 -  группа в районе Шпрее и Гафеля, включающая племена стодоран (на 
Гафеле), шпреван и плонцев (южнее Гафеля), 
       5 – лужицкая и одерская группы, к которым относятся западно-польские 
племена лужичан, мильчан, додочан, сленчан, ополян и другие. К ней относится 
тырновская керамическая группа (не путать с лужицкой культурой бронзового века).

       Происходившие в течении столетий миграции славян привели к  захвату 
территории, в восемь раз превосходившую по площади ту, из которой они вышли. В 
истории славян началась совершенно новая эпоха. Из небольшой группы 
земледельцевони превратьились в интенсивно развивающийся народ с постоянно 
увеличивающейся численностью. В ходе активной миграции распространялся их язык 
и культура, одновременно ассимилировались местные элементы. Широкое 
распространение  и приспособление славянских пелмен к различным природным 
условиям и культурному окружению привело к дифференциации языков, образованию 
новых племенных объединений и государств и обусловило формирование характерных 
черт славянского народа.
       Сегодня психические и физические типы хорват, словенцев и чехов 
отличаются от украинцев и русских. Первые формировались под влиянием 
адриатического и альпийского окружения и итальянской и центральноевропейской 
культуры. Вторые – культурой российских степей и равнин и влиянием  Азии. 
       Хорваты с территории Сплита или Дубровника (побережье Средиземного моря) 
предпочитали, чтобы их называли «иллирийцами», а не «славянами», поскольку 
многие их культурные традиция восходят к иллирийцам, которые жили в западной 
Югославии во время Бронзового и Раннего Железного века вплоть до оккупации их 
территории римлянами.
       Славяне из северо-западной Югославии также гордятся своим иллирийским 
происхождением и чувствуют себя более связанными с неславянами из Центральной 
Европы, чем с сербами, македонцами и болгарами.
       Из-за расселения на крайнем юго-востоке славянской зоны они представляют 
другую комбинацию культурных традиций и влияний. Их национальный характер и 
язык во многом подверглись влиянию фракийцев, римлян и византийского субстрата 
наряду с примесью монгольских (булгарских) элементов.
       Дальнейшее отделение болгар, македонцев и сербов от их северных соседей 
было вызвано сильным четырехсотлетним влиянием турецкой культуры. Турецкое 
влияние привело к разделению югославнской культуры на северо-западную и 
юго-западную зоны.
       Процесс постепенной дифференциации начался вскоре после расселения, 
несмотря на физические связи между широко разбросанными славянскими группами.  
       Анализы скелетов, проведены  в ряде средневековых славянских погребений. 
Расположенный в Бледе словенский некрополь из более 200 могил датируемый 
рубежом VIII и  XI веков, показывает, что древние словене, которые жили по 
крайней мере 1000 лет тому назад были среднего роста, имели большие головы, 
сильный скелет и мускулатуру.
       В ходе колонизации и ассимиляции славяне распространили свой язык у 
народов Балканского полуострова, центральной и северо-западной Европы. До 
настоящего времени славянский язык сохранился в Болгарии, Югославии, 
Чехословакии и Польше. В Греции славянский язык по-прежнему в ходу в некоторых 
деревнях Македонии. В Румынии романские элементы оказались сильнее, чем 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 47
 <<-