Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Славянские Веды(язычество) :: Мария Гимбутас - Славяне
<<-[Весь Текст]
Страница: из 47
 <<-
 
       Самые простые образцы имеют аналогии с продукцией прибрежных городов и 
румынскими провинциями. На Волыни, в бассейне Верхнего Днестра и районе 
Днепровских порогов шаровидные типы иногда перемежаются с глиняными, смешанными 
с грубым песком. Техника снова указывает на северо-западное влияние, поскольку 
оно имело особое значение на территории Вислы.
       Черняховская керамика представляла собой своеобразную смесь элементов, 
заимствованных из многих источников. Изготовленная на круге керамика больше не 
может служить ключом  для атрибуции поселений, помогавшим археологам определять 
границы расселения племен.
       Опись предметов, обнаруженных  в захоронениях, отличается  единообразием 
в большинстве раскопанных погребений. В богатых женских могилах в основном 
встречаются не серьги или булавки, а  находятся одна или две фибулы, стеклянные 
кубки, бусы из драгоценных камней бусы или янтаря и костяные гребни.
       В богатых могилах обнаружено большое количество горшков. Удивительно 
хорошо оборудована могила, которая возможно принадлежала готскому вождю IV века 
нашей эры, обнаруженная в 1935 году около поселка  Рудки в  Тернопольском 
районе в верхнем течении Днестра. 
       В яме глубиной более двух метров лежит вытянутый скелет. Около него 
обнаружили двое серебряных шпор, серебряный нож, несколько бронзовых сосудов 
римского типа, римскую стеклянную чашу и стеклянное блюдо, глиняное блюдо и 
вазу, изготовленные на гончарном круге.
       В черняховских погребениях  обнаружены как кремационные, так и 
ингумационные захоронения в урны или в ямы, причем их количество примерно 
одинаково. Все могилы расположены в одном длинном ряду, независимо от того, к 
какому типу погребения они относятся. В ходе раскопок не удалось выявить 
никаких социальных или этнических  причин, обуславливающих  применение того или 
иного обряда.
       Аналогичные кладбища периода римского владычества с погребениями, 
выполненными по двум ритуалам, выявлены во многих частях Европы. В Черняховских 
кладбищах кремация  характерна для более древних могил. Около 300 г. н.э. были 
одинаково распространены оба типа погребений. В более поздних черняховских 
кладбищах, относящихся к IV веку и находящихся в  Румынии,  преобладают 
трупоположения, наконец, заменившие  кремацию.  В постчерняховские времена 
сосуществование двух погребальных ритуалов не встречается. На ранних славянских 
кладбищах VI и VII веков нашей эры захоронения состоят из кремационных 
погребений, в которых останки кремированных  располагались в ямах. 
       К концу IV века нашей эры черняховские поселения и погребения внезапно 
исчезают. Видимо, быстрые изменения связаны с нашествием гуннов, тюркского 
кочевого племени, пришедшего из Центральной Азии. 
       В 375 году они заняли территорию между Доном и Дунаем, вытеснив готов к 
границам римской империи. Римский историк Аммиан Марцеллин сообщает, что 
вначале готы, побежденные гуннами, отступили к Днестру и построили укрепленный 
лагерь около стен Гретунги. Там гунны еще раз разбили их, после чего готы  
отступили к Дунаю.
       Следы разрушений обнаружены в поселениях всего приднепровского региона, 
степной и части лесостепной зон. Марцеллин пишет, что «люди неизвестной расы, 
пришедшие издалека с востока, двигались как лавина и крушили все, что встречали 
на своем пути».
       Торговые отношения с югом были прерваны и центры производства разрушены. 
Возможно, некоторые племена были полностью стерты с лица земли. Другие, так же 
как готы, переместились на запад или стали искать убежища на Крымском 
полуострове.  Возможно племена, жившие в лесостепной зоне, спаслись от 
нашествия, спрятавшись в лесах. С конца IV и на протяжении всего V века 
этническая картина к северу от Черного моря полностью изменилась. Именно после  
происшедших  потрясений славяне появились на бывшей территории черняховской 
культуры, принеся туда собственную культуру. Она не только сохранилась, но и в 
последующие столетия распространилась на запад, юг и север.
       Различия в выборе мест для поселений, архитектуре и внутреннем 
устройстве жилищ, погребальных обрядах показывает, что уже в период миграции 
славян черняховские традиции прекратили свое сущствование.
       Черняковская культура представляла собой самоценное явление, возникшее в 
результате взаимодействия многих компонентов. Она могла развиваться только при 
условии единой политической власти, процветающей торговли, развитого 
производства, постоянной подпитки новыми элементами из Римской империи, 
смешения южных, западных, северных и восточных влияний. 
       Даже наиболее ранние славянские находки, извлеченные из-под руин, не 
могут относиться к классическому черняховскому комплексу. В них  видно влияние 
традиций Раннего Железного века, которые четко  прослеживаются на изолированных 
территориях во время сарматского, зарубинецкого (западно-балтийского) и 
готического завоеваний.
        Хотя известны лишь единичные места поселений и погребений, относящиеся 
к периоду  c III до V веков нашей эры, обнаруженные в них  находки четко 
доказывают, что именно они принадлежат настоящим предшественникам славян с V до 
VII веков нашей эры.
       Только тщательное изучение поселений, экономического уклада и 
погребальных обрядов, а также и выявление эволюции антропологического типа 
поможет понять, что произошло со славянами во время господства готов. 
       Как свидетельствуют историки, после захвата готами славянские племена не 
погибли.  Иордан пишет, что потерпев поражение от гуннов, готский король 
Винитар напал на антов и распял их короля Боса вместе с его сыном и 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 47
 <<-