Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Славянские Веды(язычество) :: Мария Гимбутас - Славяне
<<-[Весь Текст]
Страница: из 47
 <<-
 
       Приход сарматов внес изменения в археологические культуры северного 
Причерноморья и лесостепной зоны. Контакты с греческими городами, 
расположенными на побережье Черного моря и в низовьях Дуная проявляются в 
неоспоримом греческом влиянии на сарматскую культуру и искусство. В то же время,
 сарматские элементы можно найти в культуре Боспорского царства, сарматские 
названия встречаются на боспорских надписях. 
       По-видимому, часть сарматов осела и стала постоянными жителями греческих 
городов, постепенно слившись с иноэтнической средой. Со временем сарматы 
потеряли свои отличительные черты, и все Северное причерноморье приобрело 
однородную материальную культуру.
       
       Зарубинецкий комплекс, 
       II   век  до нашей эры – I   век нашей эры.
       
       Название «зарубинецкий» происходит от села Зарубинцы, расположенного 
около  Переславля Хмельницкого, где в 1899 году археолог В.В.Хвойко открыл 
древний могильник. Зарубинецкая культура занимала территорию среднего и отчасти 
верхнего Приднепровья и басейна Припяти  и  Нижней Десны.
       Зарубинецкие поселения легко распознать по кремационным погребениям и по 
наличию в захоронениях бронзовых фибул с треугольным щитком позднелатенского 
стиля. Зарубинецкая керамика гораздо разнообразнее местного 
волынско-подольского типа. Зарубинецкие сосуды имеют тщательную отделку, 
лощеную поверхность и удобную форму. Зарубинецкий погребальный комплекс 
относится к колоколовидным курганам померанского типа (закрытых урн), V века 
нашей эры. Пдобные погребения, возможно имеющие западно-балтийское 
происхождение, в IV веке нашей эры распространились почти по всей территории 
Польши и вдоль Западного Буга. 
       Чаще всего считают, что зарубинецкий комплекс является славянским. 
Однако В.Я.Кухаренко  доказал, что зарубинецкий комплекс не имеет ничего общего 
с культурой существовавшей в данном регионе на протяжении скифской или в 
доскифскую эпоху, то есть с культурой «скифов-земледельцев» и чернолесья. 
Генетически он может быть соотнесен только с померанской группой.
       В основном ареал распространения зарубинецкой культуры  охватывает 
восточную Балтию и лишь небольшую часть исконно славянских земель западнее 
Среднего Днепра. Большая часть зарубинецких поселений относится к периоду с I 
века до нашей эры до I века нашей эры. Возможно, в приднепровье носители данной 
культуры  ассимилировались с восточнобалтийскими племенами (находки балтийского 
происхождения отмечаются в поселениях III и IV веков нашей эры).
       
        Готы в северном причерноморье и черняховский комплекс
       
       По сведениям историков основные миграции готских племен происходили 
после 166 года нашей эры. Их восточная часть, так называемые остроготы, 
достигли северных берегов черного моря и покорили Ольвию, Тиру и Пантикапей. В 
середине III века до н.э. они добрались до Дона. Примерно в 214 году готы 
начали воевать с румынами у границ Дакии и вскоре после того покорили страну. 
Готское государство просуществовало почти 200 лет, пока не пало под ударами 
гуннов в 375 году нашей эры.
       Археологические раскопки показывают, что в первом веке нашей эры 
готско-гепидская культура распространилась из бассейна Нижней Вислы на 
юго-восток через Польшу вверх по долине Западного Буга на Волынь и Подолье. На 
направление миграции указывает ряд, изолированных захоронений, могильников и 
предметы так называемого «тришинского» типа, названного от могильника, 
расположенного в Брестской области, где В.Я.Кухаренко обнаружил находки 
безусловно германского происхождения.
       Гото-гепиды прокладывали себе путь между территориями, занятыми 
южнобалтийскими племенами и Пршеворской (вандальской?) группой в Польше. На юге 
они столкнулись с даками и сарматами. Иордан рассказывает, что прежде чем готы 
достигли Черного моря, они покорили «спалов», возможно сарматское племя, с 
которым должны были контактировать  древние славяне.
       Название племени, происходящее от индоевропейского *Spolin, стало 
славянским словом, означающим «великан». С начала III века сарматские памятники 
постепенно уступают место смешанному культурному комплексу, названному 
«черняховской культурой» от могильника, расположенного у села Черняхов 
Кагарлыкского района Киевской области. В..Хвойко в 1900-1091 годах раскопал там 
247 могил и отнес их к периоду между II и V веками нашей эры. 24 погребения 
богаты находками, а в 69 вообще нет никаких предметов. Только в начале 1964 
года В.Петровым был опубликован детальный отчет о раскопках и проведена точная 
датировка.
       Поселения черняховского типа III и IV веков найдены между Нижним Дунаем 
на юге, лесостепной зоной на севере и рекой Дон на востоке.  Их  структура 
отличается единообразием, которое не может быть объяснено исключительно готским 
влиянием.  Трудно представить, чтобы  завоеватели, пришедшие с северо-запада, в 
течение столь короткого времени, практически сразу, уничтожили или поглотили 
местное население.  
       Плотность с которой расположены жилища в черняховских поселениях говорит 
о постоянном увеличении численности населения. На всей территории, куда 
проникли готы, то есть в восточной Румынии и западной и восточной Украине, бок 
о бок сними жили славяне, сарматы, эллинизированные скифы, романизированные 
греки, даки, геты и венеды.  Данный вывод подтверждает и «Певтингерова карта» - 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 47
 <<-