Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Славянские Веды(язычество) :: Мария Гимбутас - Славяне
<<-[Весь Текст]
Страница: из 47
 <<-
 
Начиная с VII века этноним «анты» перестает упоминаться историками, но вполне 
возможно, что этот народ был предком исторических вятичей. Русские историки и 
археологи, прежде всего Г.Вернадский и Б.Рыбаков, считают «антов» прямыми 
предками русичей.
       
       Венеды (Венеты)
       Иордан сообщает, что многочисленный народ венетов, живший на северных 
склонах карпатских гор  и в верховьях Вислы,
        был завоеван готским королем Германариком (Эрменрихом). В другом абзаце 
он пишет, что «венеты» в его время были известны  под тремя именами – «венетов, 
антов и склавинов». В заключение он говорит, что все они были родственниками, 
«одной крови». Таким образом, этноним венеды/ венеты в сочинении Иордана можно 
рассматривать как обозначение славян. 
       Однако, далеко не все упоминания этого народа в ранних исторических 
сочинениях (Геродотом, Тацитом, Плинием Старшим и Птолемеем)  могут быть  так 
же легко соотнесены с славянами.
       Согласно «Германии» Тацита, венеды были бродягами, похожими на 
разбойников, которые осуществляли вылазки (latrociniis pererrant) в лесах и 
горах, расположенных между Печчини (немецким Бастарном) на территории Восточных 
Карпат и Фенной (современная Россия). Он говорит, что в отличие от сарматов, 
которые ведут кочевую жизнь и сражаются на лошадях, венеды строят дома и 
сражаются пешим строем, защищаясь щитами.
       Несмотря на фрагментарный характер ранних исторических описаний 
славянских племен, их ценность неоспорима для периода, от которого сохранилось 
не так много археологических данных, позволяющих реконструировать славянскую 
культуру.
       
                                                   Глава 4
       
            Протославяне во время сарматских и готско – гепидских вторжений
       II век до нашей эры – IV век нашей эры
       
       В результате иностранных вторжений и захватов протославянская 
цивилизация утратила свои индивидуальные особенности. Период изолированного 
развития славянской культуры постепенно завершился. Ирано-говорящие сарматы 
вошли с востока, опрокинув власть скифов и даже проникли в лесостепную зону. С 
северо-запада (территории современной Польши) в бассейны Припяти, Волыни, в 
Подолию, Молдавию и Днепровско-донской регион хлынули волны германских племен – 
бастарнов и скиров, готов и гепидов. 
       Археологическая картина причерноморских степей и лесостепного пояса 
значительно изменилась. Теперь Северное причерноморье напоминало  причудливую 
мозаику разнородных элементов. На остатки скифской эпохи и греческих городов, 
соседствовавшие с романским влиянием  из Дакии и Молесии, наслоились черты 
культуры сарматов и  германских племен. 
       Казалось, что лавина чужеродных элементов погребла под собой 
протославянскую материальную культуру. Однако, исторические описания и 
лингвистические свидетельства показывают, что славянские племена продолжали 
существовать.
       
       Западное нашествие сарматов
       
       В конце скифской эры примерно в 200 году до нашей эры  в северном 
Причерноморье появилось племя степных кочевников-сарматов,  До начала 
массированной миграции на запад во втором веке нашей эры сарматы жили к востоку 
от  Дона. Однако, уже в четвертом веке до нашей эры они начали осваивать его 
западный берег и с этого времени их поселения встречаются на обоих берегах этой 
реки. Уже Плиний упоминает множество сарматских племен, заселивших западный  
берег Дона. 
       На карте Агриппы, составленной в первом столетии нашей эры, показано, 
что территорию к востоку от Днепра заселяют не скифы, а сарматы. Данные 
археологических раскопок показывают, что они могли достичь излучины Днепра 
примерно в 200 году до нашей эры. Их первые поселения сосредоточились в районе 
порогов Днепра, к северу от Азовского моря и в бассейне верхнего Дона, там, где 
сохранилось более 50 курганов заволжского типа.
       Основная масса археологических свидетельств о продвижении сарматов 
относится к I столетию нашего века. На северо-западе сарматские племена 
расселились к западу от Днепра, к югу от Киева, вдоль рек Рось, Розава, Тясмин, 
Турья и Весь.
       Страбон (63 до нашей эры-23 нашей эры) приводит названия некоторых 
сарматских племен: язиги, роксоланы, аорсы, сираки и аланы. Видимо, 
представители всех этих племен и основали большинство сарматских поселений на 
территории Румынии и восточной части Центральной Европы. Они датируются началом 
III века нашей эры. К этому времени сарматы достигли Молдавии, земель Нижнего 
Подунавья, венгерских пастбищ и даже дошли до Польши. 
       На карте (с.65) показано распространение сарматов по славянской 
территории, в основном к западу от Среднего Днепра. Их присутствие оказало 
влияние на славянскую культуру. Лингвисты и мифологи говорят о  появлении 
многочисленных иноязычных слов в славянском языке. Именно в это время славяне 
заимствовали из иранского словаря такие лексемы, как бог - (bog*), «рай» - 
(raji*) и «святой» – (svetu*)  – «священный».
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 47
 <<-