|
ит, каким образом это кли создается, и что мы при этом
должны делать? В общем-то, мы должны настроиться на восприятие Высшего мира,
еще в нем не находясь.
Мы добиваемся этого различными способами: при помощи учебы, работы в группе,
всевозможных действий в нашем мире. Если мы прикладываем намерение, чтобы
приблизиться к ощущению этого духовного состояния, мы вызываем оттуда это
состояние на себя, как бы притягиваемся к нему своим желанием.
Такое действие называется вызыванием окружающего света – ор Макиф, который
очищает нас, подтягивает к Высшему состоянию. Эти действия – неосознанные,
человек выполняет их только потому, что ему сказали. Он верит в то, что говорят
каббалисты и выполняет, то, что ему советуют.
То есть, если надо учиться – я буду учиться, хотя мне и не хочется, хотя я и не
понимаю, и не вижу никакой связи. Но во время учебы я начинаю думать о Каббале,
представлять ее, как какую-то, отдельную от меня науку, что я не должен
переживать ее, производить внутри себя некие действия. Человек вообще может
относиться к ней, как к чему-то постороннему.
Кроме того, есть еще и работа в группе, с товарищами. Например, человеку
говорят что-то, чего он совершенно не желает – но знает, что это необходимо. И
вот он пытается делать это механически, вместе с другими, хотя понятно, что
каждый из нас – индивидуалист. А тут ему приходится собираться вместе с
остальными, создавать приятную обстановку, в жизни ведь не так уж и много
интересного. Ну, а для чего мы вообще собираемся, чтобы нам было приятно? Или
чтобы производить возвышающие нас
действия?
В общем, здесь много проблем: каким образом относиться ко всему, как точно
настроить себя на притяжение Высшего, то есть, окружающего света? Но в итоге,
получается, что все эти действия вызывают на нас окружающий свет.
Есть еще и другая работа, когда человек начинает сам себя изнутри, как бы
поднимать на более высокую ступень. Не сверху притягивать Высший свет, а сам
притягиваться к Высшей ступени. Эта работа называется попытками подобия Высшей
ступени, подобия духовному состоянию.
Откуда мы можем брать эти примеры? Из того, что пишут каббалисты. Они утвержают,
что духовное – это полный выход из своего «я», подобно тому, как человек,
умирая, выходит из своего тела, которое остается. Что с ним потом происходит,
все мы прекрасно знаем – оно совершенно уже не относится к душе. И ничего в нем
нет – оно превращается в земной прах, а душа существует.
Так и мы – полностью должны выйти из своего «Я», перенести себя во всех
остальных и существовать только в них – в их желаниях, стремлениях, мыслях,
совершенно не думая о себе. Бааль Сулам пишет в статье «К окончанию коментария
на Книгу Зоар»: также, как Творец не думает о себе – существует Он или нет,
даже вопрос такой не ставится – таково должно быть и наше намерение.
То есть, моего «я» нет. Если человек хочет пройти махсом, он должен произвести
в себе такое действие: я не существую – я вовне, я выхожу из своего «Я».
Каббалисты не очень говорят и не очень пишут об этом методе сближения с Высшей
ступенью, уподобления ей, поскольку существует опасность того, что люди
«улетят» во всякие фантазии, иллюзии, начнут представлять себе, будто они уже
витают неизвестно где.
Эти действия можно производить только одновременно с работой внутри группы, в
совместных действиях по отношению к товарищам. Просто так сидеть и
фантазировать на эти темы не рекомендуется, поскольку это оторванное от
действительности состояние увлечет вас неизвестно куда, и где вы потом себя
найдете – неизвестно.
Но представить себя, как бы выходящим из своего «я»: я не существую, я нахожусь
в мыслях, в желаниях других людей и действую только в соответствии с их мыслями
и желаниями – это самое первое упражнение, которое может быть у нас. Как только
человек станет способен производить над собой такое действие, он начнет ощущать
остальных, а не себя. Он начинает явно видеть одну единственную силу во всем
мире, которая управляет окружающим.
Почему он начинает это ощущать? Потому что он вышел из себя, включился в эту
Силу, слился с ней, адаптировался. Потому что ее основное свойство – тоже
отсутствие «Я». И человек видит, что все в мире, абсолютно все люди – и злодеи
и праведники, и способные и глупые, и дикие и цивилизованные – все они просто
выполняют одну Мысль.
Ни в ком не возникает вообще никакого личного желания, никакого своего движения,
все определяется только одним Замыслом, который просто находится в мире, как
поле. И все движутся только в соответствии с ним.
Что значит, в соответствии с ним? Каждый представляет собой механизм, который
действует в состоянии максимального насыщения при минимальных затратах. И этот
механизм каждый раз автоматически занимает свое место, действуя в соответствии
с этим полем.
Это поле называется
|
|