|
е. То есть, мы способны
говорить, только о спектре наших состояний.
Кроме этого нет ничего ни смерти, ни рождения. Есть только переходы. И эти
переходы, по крайней мере, их часть – из одного ощущения в другое, зависят от
нас. Конечно, есть и такие изменения, которые от нас совершенно не зависят.
От нас зависит только скорость перехода из одного состояния в другое, ускорение
и замедление. И еще то, в каком виде мы можем ощутить происходящее с нами.
Каббала изучает ощущение кли, души, в ее вечном существовании, только в
различных состояниях: или в состоянии, когда душа ощущает и этот мир и духовный
вместе, или только этот мир, и только духовный.
В соответствии с вышесказанным, есть три возможности ощущения: только этого
мира, только духовного, или обоих одновременно. Самое низкое состояние,
естественно, когда ты ощущаешь только этот мир. Хотя и у него тоже есть
множество градаций ощущения. Мы не понимаем, откуда они берут начало и чем
определяются.
Испытываем мы лучшие ощущения в этом мире, или худшие – причины этих состояний
зависят только от нас, от наших свойств, нашего отношения к миру. Каким образом
мы можем ими управлять, определять их, осуществлять управление своей судьбой,
то есть, ощущение своего существования.
Каббала учит нас, каким образом можно настроить себя на ощущение самого высшего
из возможных состояний. Поэтому вся наука и работа человека над собой в этом
мире и вообще все, что с ним происходит – только для того, чтобы настроиться на
ощущение этого наивысшего состояния.
Когда человек начинает осваивать эту науку, он начинает понимать, что в нее
включается все, потому что это и есть самое главное – и кроме этого ничего
другого нет. Есть только «я», которое ощущает себя находящимся в мире, и только
от меня зависит, как настроить себя, чтобы его ощущать.
Этот мир называется «мое ощущение». Он может включать в себя все миры, вплоть
до мира Бесконечности. И все равно, мое ощущение называется «мой мир». Как
сделать так, чтобы эти мои ощущения были всеобъемлющими, чтобы я ощущал весь
объем мироздания, называемый
Творцом?
Ощущать можно неосознанно – тогда человек просто существует в своих пяти
естественных органах чувств. Он их не изобрел, и он не управляет ими. Они
даются ему на какое-то время, чтобы, существуя в них и ощущая очень маленький
фрагмент мироздания, у него появилась возможность самостоятельным усилием
придти к ощущению высшего существования. И не только придти к нему, но и
полностью его освоить. Освоить нахождение себя, души, только в высшем мире, в
ощущении его – всего того природного, естественного, что было до нашего
рождения и будет после нашей смерти в этом мире.
Ощущение нашего мира – тоже естественное, от рождения и до смерти. А вот
ощущение одновременно и этого мира и высшего – это то, что нам необходимо
достичь собственными усилиями, ради чего все эти состояния и существуют.
Если мы существуем определенный период времени в Высшем мире, в его ощущении,
определенный период – в нашем мире, зачем при этом еще и ощущать два мира
одновременно, один через другой? Да еще прикладывать при этом особенные
усилия?
Два пограничных состояния – этот мир или духовный – мы ощущаем не по
собственному выбору. То или иное состояние нам просто дается. Душа находится
вне тела, в полном слиянии с Творцом, как точка в Нем. Но вдруг, это ощущение
точки в Творце пропадает, и душа оказывается в земных ощущениях. Как обычный
человек в этом мире – совершенно даже не представляя себе ничего другого.
Конечно, все происходит постепенно: человек рождается, у него нет никаких
воспоминаний – ничего, что говорило бы ему об ином существовании. Так что же
нам дает одновременное постижение обоих
миров?
Душа создана как точка. Наше ощущение «Я» – это точка, которая ощущает или
Творца, или Его противоположность, полное скрытие. Достичь состояния, когда мы
полностью будем равны Творцу, будем ощущать все мироздание, вечность и
совершенство возможно, только если мы приложим усилия, чтобы из этой точки
сделать кли. Причем создать его при полной свободе воли, то есть, в
определенных обстоятельствах.
Все эти обстоятельства, подобранные вместе определенным образом, и мы внутри
них, называются – «этот мир». Вокруг этой точки специально создано такое
окружение и среда, которая ощущает то, что ощущаем мы, и что называется «этот
мир, наш мир». Потому что только из такого состояния самым оптимальным,
единственно возможным способом можно создать из точки парцуф, то есть кли,
равное Творцу.
А наука Каббала гово
|
|