|
всех. А Малхут, которая была выше всех, потому что работала на отдачу сильнее
всех, у нее огромный авиют – упала и оказалась ниже всех, потому что авиют без
экрана оказался на самой низшей ступени.
И так же в гильгулим, то есть в кругооборотах человека, в его жизнях в этом
мире, в котором мы много-много жизней уже прошли. Не надо в это дело вникать,
ничего в этом интересного нет. Нам надо смотреть вперед, а не назад. Мы не
историки и не археологи, нам надо смотреть только вперед. Так вот, все эти
гильгулим – тоже продиктованы каждый по своему качеству, свойству, характеру –
именно личным геном человека и теми его параметрами, которые должны были по
цепочке развиться. В таком-то виде, в таком-то месте, в таких-то качествах, у
таких-то родителей, с такими-то свойствами ты родился в таком-то периоде и
то-то отработал. То есть – это все диктуется только изнутри, внутренней нашей
духовной информацией, духовным геном.
Вопрос: Как мы можем качественно изменить в себе отношение к закону «Возлюби
ближнего как самого
себя»?
Мы изучаем, что только необходимость, которая привела нас к Каббале, явилась
тем фактором, благодаря которому мы изменили свою жизнь, благодаря которому мы,
вообще, внутри себя меняемся. Все происходит только из кли, в силу
необходимости, ничего не может быть такого, что бы происходило само по себе.
Поэтому, если мы желаем что-то сделать, что-то изменить – мы должны искать не –
«как бы это изменить», а – «как бы у меня появилась к этому настоятельная
потребность?». Как только она во мне возникнет, я это изменю или оно само
изменится. Но это изменится только, если я буду, на самом деле, настоятельно
этого желать. Все зависит от подготовки кли, от нашего желания.
Поэтому качественные изменения, это устремление, это осознание «Возлюби
ближнего как самого себя» должно базироваться на осознании необходимости в этом,
того, что без этого наша жизнь останется животной жизнью. Конечно, мы можем и
сегодня себя настроить на то, что так она и закончится, но это тоже зависит от
того общества, в котором мы находимся.
Если наше общество не даст нам возможности согласиться с этой жизнью, возбудит
нас настолько, что мы почувствуем, что малейшее промедление – оно просто
низменно, мерзко, непереносимо – то тогда, действительно, мы сможем что-то
изменить. Все зависит только от группы. Группа сама должна руководить нами и
сама нас вызывать, возбуждать на то, чтобы каждый проявлял такое к ней
отношение. То есть – это обоюдная работа человека и группы. Ничего тут другого
не сделаешь.
Вопрос: Как человек, находясь в каком-то состоянии, может изменить качество
своего отношения к группе – так как Творец относится к
человечеству?
Это возможно только искусственно. Пойми, что ты спрашиваешь. Ты говоришь: «Как
я могу изменить свое отношение?» То есть: «у меня сейчас определенное отношение,
как я могу его в себе изменить на другое, на более устремленное, более сильное,
более целенаправленное, более требовательное, – как я это могу сделать?» Если
оно во мне изменится, значит изменится. Если нет, как я могу сам себе его
поднять? Если меня настроит на это группа, если я получу от нее дополнительное
желание – то я поднимусь. Это будет не моя работа, но все равно я приподнимусь.
Я это делаю через группу – я сейчас искусственно начну возбуждать к этому
группу, и она подействует на меня, поднимет меня.
Любое изменение – не может исходить из человека. Человек сам себя не изменит: я
могу искусственно в себе что-то сделать, а вот группа, если сделает это
благодаря моему искусственному давлению на нее, если она заставит меня
измениться – то это изменение будет во мне уже не искусственное, а настоящее.
Так мы воспринимаем извне любые ценности, они становятся нашими, любые мнения
становятся нашими. И нет никакой другой возможности изменить себя, кроме как
через общество. Только в этом наша свобода воли.
1.7 Махсом, добро
пожаловать!
12 октября 2003
года
В науке Каббала мы изучаем, что есть состояние, когда человек вообще не
чувствует ничего духовного – просто существует в нашем мире, как и остальные
семь миллиардов, за исключением каббалистов. Есть люди, которые ощущают себя
находящимися одновременно и в этом мире, и в духовном, то есть, видят духовный
мир через этот, через всю его действительность: окружающую атмосферу, общество,
людей. И есть состояние, когда человек не чувствует этого мира, а только Высший
– подобное происходит до нахождения в теле, и после выхода из него. Но
абсолютного несуществования – нет. Никогда не было, и не будет.
Если мы говорим о чем-то, как о процессе, протекающем во времени, мы говорим
только относительно наших ощущений. Мы просто вынуждены все представлять себе в
последовательно разворачивающихся событиях. Поэтому, мы способны говорить
только о том, что чувствуем: что ощущает кли от своего наивысшего состояния до
самого наинизшего, снова до наивысшего, и так дал
|
|