|
тся «свое я», мы включаемся в общий свет и
желаем просто быть в этом состоянии. «Я» при этом не теряется, мое прошлое
эгоистическое «я» постепенно растворяется, но только в авиют Шореш (на нулевой
стадии эгоизма).
Эгоистическое «я», естественно, начинает теряться. Не говорится, что человек
нивелируется, аннулируется. Наоборот – начинает появляться в нем духовное тело,
из точки над махсомом начинает образовываться душа. Человек начинает ощущать
себя, находящимся в море Высшего света, в море мысли, замысла доброты, любви,
называющихся Творцом. И, находясь в этом, он видит, как все остальное в нашем
мире находится в исправленном состоянии, как все неосознанно, автоматически
выполняют то, что находится в этом поле – весь замысел Творца.
Более того – в той мере, в которой человек адаптируется, входит в это поле – он
видит, что все начинают выполнять и его мысли, и его замыслы, и его желания, –
такие, которые совпадают с Творцом. А в той мере, в которой не совпадают еще с
Творцом – он видит, что все не выполняют его желания, но выполняют желания
Творца.
В общем – это интересное открытие, я надеюсь, что мы войдем в это состояние. По
крайней мере, все предпосылки для этого существуют. Существует определенная
проблема: представить себе – каким образом тарах эйварим – 620 желаний, 620
частей души, 620 частей духовного тела (парцуфа), проходят исправления.
Проходят исправления в Каббале – значит «рождаются и развиваются до своего
полного состояния», то есть, проходят состояние ибур (зародыш), еника
(вскармливание) и гадлут (большое состояние парцуфа).
Ибур – это авиют Шореш, у человека развивается нулевой экран. Потом, еника –
это экран первого уровня или авиют Алеф, потом Бет, Гимел, Далет (вторая,
третья, четвертая) – это уже гадлут.
Вопрос: Дискретно ли
исправление?
Эти исправления мы изучаем в «Талмуде Десяти Сфирот», начиная с восьмой части.
Десятая часть «Талмуда Десяти Сфирот» называется «Ибур», 11-я часть – «Еника»,
12-я часть – это уже «Гадлут». Потом в 13-й части изучается, каким образом
парцуф получает свет свыше от Арих Анпина – от самого Высшего проявления Творца
к себе, и 14, 15 и 16 части – как уже восходят в Гмар Тикун.
Рождение, развитие строго регламентировано. Оно в точном подобии зародышу в
нашем мире: развивается зародыш в матери, потом развивается снаружи маленький
ребенок до состояния взрослого человека, точно по таким же стадиям. Мы знаем,
что к трем месяцам внутриутробного развития развивается одно, в пять месяцев –
другое. Развитие всех органов происходит не одновременно.
И потом, когда человек рождается, он еще не может ходить, хотя у него есть ноги.
Зачем ему ноги, если он не может ходить? Родился бы без ног, а потом постепенно
к году выросли бы ноги. Нет, рождается сразу же с ногами. Зачем? И так далее.
Он еще не может говорить ничего, а существует весь речевой аппарат. Просто не
может им управлять. Есть различное развитие различных органов, и различный их
запуск по времени, то есть по мере развития, по мере того, как они связаны с
мозгом, по мере того, как они могут получать информацию управления. Допустим,
как ноги, и они могут быть сильными (ножки у ребенка), но еще не произошел
запуск этой системы, и поэтому он ими не владеет. То же самое с руками.
То есть, допускается использование ресурсов организма только в мере развития
экрана, в мере развития разума. Иначе ребенок в нашем мире просто навредил бы
себе, если бы начал сразу же бегать. То есть, сначала появляется разум, и
только в мере появления разума появляется возможность использовать свои
свойства.
То же самое и в духовном – только в мере приобретения экрана ты начинаешь
получать возможность работать с теми или иными качествами. А экран получается
постепенно, его развитие в организме (в парцуфе) зависит не только от авиюта,
но и от самого качества сфиры. Допустим, если это сфира Бина развивается из
десяти сфирот, то ее развить проще всего, она по своему качеству ближе всего к
свету. Поэтому она развивается быстрее остальных. А такая сфира, как Ход,
которая представляет собой Малхут в миниатюре в Зеир Анпин – она и развивается
труднее всех. Не только по размеру авиюта, а еще и по качествам.
Откуда мы это видим? Мы это видим даже из разбиения келим. Каким образом каждое
из кли разбивается? Ведь было десять сфирот, все они получили в себя огромный
свет и разлетелись на куски. И вот разлетаясь на куски, они еще взрываются и
разбиваются. То есть, все экраны, которые где-то склеивали между собой какие-то
несколько свойств, направленных на альтруизм – они все разбиваются и все
становятся устремленными интравертно внутрь себя, эгоистическими.
Это происходит постепенно, в виде, цепной реакции, и не во всех одинаково, в
зависимости от изначального свойства и качества. То есть, от уровня авиюта, и
от самого качества. Допустим, Бина – она хотя и упала, но упала не ниже, а выше
|
|