|
все эти свои 620 эгоистических свойств поменяю на отношения добра,
любви ко всему мирозданию: к неживому, растительному, животному и человеческому
– то я этим уподоблюсь Творцу. Значит, душа развивается во мне, проявляет эти
620 свойств в той мере, в которой я могу начинать уподоблять их Творцу. Это
называется: дается мне левая линия, и я, глядя на Творца, начинаю исправлять ее
в правую линию. Творец находится, как бы, справа от меня, а проявляющиеся
отрицательные свойства (620) слева, и вот я, как бы сопоставляя их, выстраиваю
все более и более правильное отношение к мирозданию. Это и называется – мое
уподобление Творцу, сближение, а затем и слияние с Ним.
Мы должны перевести это на чувственный внутренний язык. Математическим языком –
бхинот, сфирот, парцуфим – мы просто более четко объясняем, что внутри нас
происходит. Нельзя представлять это находящимся вне нас, поэтому в иудаизме
запрещены изображения, картины. Вы знаете, что на протяжении тысяч лет ничего
не изображалось. В наше время тут уже начали все рисовать. Раньше были
отдельные гравюры в течение тысяч лет, где-то 10-й, 15-й век, но, как правило,
изображений никаких не было. Почему? Это исходит именно из этого закона:
«Ничего не представлять себе существующего вне меня, вне моих чувств». А
чувства изобразить нельзя, чувства можно только записать. И каббалисты их
записывали.
Поэтому нас не должен смущать этот язык. Читая Тору, Талмуд, Каббалу – неважно,
каким языком это будет описано, мы должны все, в итоге, переносить внутрь себя,
на наш чувственный язык. А затем, за махсомом, мы сможем уже разговаривать и
без языка, на прямой передаче чувств. Это и называется «слиянием» – на
сопоставлении между нами исправленных желаний. Тогда не требуется никакого
внешнего языка, тогда передается все, поскольку существует общность, не каждый
внутри себя, а каждый снаружи себя в какой-то мере. В той мере, в какой мы
находимся снаружи – мы включаемся в это общее поле, называемое Творцом, в той
мере мы понимаем друг друга, выражаем себя друг другу без всяких слов. Потому
что между нами существует это общее поле коммуникаций, называемое Творцом. В
этой мере мы абсолютно друг друга понимаем, контактируем, не надо никаких ни
слов, ни даже действий, ничего.
Вопрос: Как победить свою
природу?
Вопрос очень правильный. Мы обнаруживаем в себе всевозможные свойства,
некоторые из них нам кажутся хорошими, некоторые – плохими, с какими-то мы
согласны, с какими-то нет. Многие из наших свойств нам даже неизвестны. Мы
обнаруживаем в себе и ужасаемся, или наоборот, может, нам становится приятно то,
что мы раскрываем. Есть такие свойства и качества в нас, которые мы от себя
скрываем, нам стыдно того, что они в нас существуют, и мы прячем их внутрь. Мы
относительно себя тоже проявляемся в каком-то определенном виде. Полное
раскрытие самих себя – вызовет такие страдания, что человек просто не сможет
существовать. Поэтому мы все время поддерживаем себя в лживом, но комфортном
состоянии.
Но допустим, мы представляем себе, что такое на самом деле наша природа –
ужаснулись, ну, а дальше что? В состоянии ли я, вообще, себя исправить? Как я
писал в предисловии к статье «Свобода воли»: «В одной древней молитве
говорится: „Боже! Дай мне силы изменить в моей жизни то, что я могу изменить.
Дай мне мужество принять то, что изменить не в моей власти. И дай мне мудрость
отличить одно от другого“.
Это правильное житейское отношение. Но нам-то надо себя исправить. Это
говорится обычным человеком – покажи мне, что я могу сделать, я буду знать, где
я могу прикладывать свои силы, покажи мне, что я не могу – зачем мне биться
головой об стенку, все равно я там ничего не изменю, и дай мне мудрость это
сделать, дай мне силы. То есть, дай мне это увидеть, и дай силы работать в том,
что я могу. Мы хотим исправить других, своих детей, друг друга, и себя. Знать
бы правильно, в чем – можно, в чем – нет, мудро относиться, и уже насколько
легче жить.
Но здесь-то говорится не просто об умиротворенном обывательском уровне жизни, а
говорится о том, что мы должны, несмотря ни на что, полностью себя исправить.
Как нам это завершить? Могу сказать одно – до тех пор, пока человек не начнет
ощущать Творца (перед махсомом, не в явном виде, а в виде еще неявного
проявления общего Замысла, общего поля любви во всем мире, пропитывающего все и
руководящего всем) – нет никакой надежды, никакой возможности, чтобы в нем
что-то изменилось.
А как он изменится, если он на 100?% – следствие разбиения келим? Откуда может
быть что-то в нас? Мы еще только представляем, что в нас что-то есть
положительное. Даже тот свет, который мы ощущаем – ор Макиф, не дает еще
осознания нашего ничтожества и полной низменности, полной инверсности,
обратности Творцу. Но чисто умозрительно можно себе представить, что в нас нет
ничего, что есть в Творце. Если бы было, то мы бы в этом свойстве сразу Его
ощутили. В мере подобия меня Творцу я сразу бы ощущал Его явно, хотя бы в одном
каком-то аспекте из 620, а я этого не ощущаю. Мне кажется, что где-то,
как-то…
На самом деле ничего явного нет. Явно – значит абсолютно реально. Мне не
надонастраиваться, не надо придумывать какие-то обстоятельства, внутренние
состояния, что где-то там я Его ухвачу – нет. Явное ощущение, явное
существование в объеме Творц
|
|