|
– это не то, что достигается в медитациях, ни в
коем случае, это – четкое существование в исправленном свойстве, хотя бы, в
одном из 620. Не может быть, правда, в одном. Это все 620 на каком-то маленьком
элементарном уровне, потому что даже капля семени, из которой развивается потом
зародыш, или начальная точка, из которой развивается духовный парцуф – она тоже
состоит из десяти сфирот или из всех 620 свойств.
Поэтому «как мы можем себя исправить?» Никак! Только явление Творца нам,
проявление света, проявление вот этого поля, ощущение того, в каком мире мы, на
самом деле, живем, что за всем тем, что мы сейчас ощущаем, стоит Одна Единая
Постоянная Управляющая Добрая Сила. До тех пор, пока мы это не ощутим – мы не
захотим быть подобным ей. А как только захотим быть подобным ей, в той мере
начинаем исправляться. И тут очень интересный, очень серьезный для нас вывод –
ни в коем случае человек не должен думать о том, что он сам себя должен
исправлять. Ни в коем случае. Потому что это невозможно. И никто нас не
заставляет за волосы самих себя вытаскивать из этого болота, в котором мы
находимся. Это невозможно. Только раскрытие Творца в той мере, в которой Он
раскрывается нам и влечет к себе, в той мере мы и исправляемся.
Поэтому мы должны только об этом думать, к этому стремиться. Но стремиться не
потому что «будет хорошо», а потому что – я буду исправленный, потому что я
хочу уподобиться Ему, потому что я желаю быть таким, как Он относительно
человечества, относительно творения. В нашем виде – это относительно группы. И
об этом пишет Бааль Сулам, в статье «Последнее поколение».
Он пишет уже не о группе, а после группы. Говорит – надо создать маленькое
общество, в котором были бы все органы, как в маленьком государстве, которое
руководилось бы по принципу отдачи, полной отдачи. И люди бы там работали
именно из этого принципа друг относительно друга. В чем было бы отличие этого
общества от коммунистического, или от израильских кибуцов и прочих утопических
общин? Отличие в том, что их целью было бы слияние с Творцом.
Он говорит: «создадим такое общество – это общество начнет привлекать людей в
мире». Знаете, как пенку снимаешь – самый верхний, самый лучший слой со всего
мира начнет к этому обществу постепенно собираться. Это то, что происходит, я
надеюсь, сейчас с нами, и в течение ближайшего года мы это еще увидим – будет
собираться самый высший слой с мира (высший, то есть – самый продвинутый, самый
тонкий). Этот слой называется «Исраэль», от слова «устремление к Творцу». Не
ищите связь с государством или народом. На иврите Исра-Эль – «прямо к Творцу
устремляющиеся».
Собираются такие устремляющиеся к Творцу в одно маленькое общество, и это
общество постепенно разрастается, становится примером для всего мира. Бааль
Сулам говорит о том, что, именно таким образом это должно начинаться. Но мы
находимся еще на предварительном этапе, на этапе создания групп, а уже затем –
этап слияния этих групп в такое общество.
Наше отношение к человечеству, к мирозданию, в том числе, к жучкам,
тараканчикам, крысам, не важно к чему, должно быть подобно отношению Творца ко
всему мирозданию. Причем, нет никакой разницы, если уж на то пошло – отношение
к тараканчику, к человеку, или к крысе. Когда это выходит наружу, без всякой
связи с собой – оно абсолютно одинаково ко всем.
Но поскольку мы не можем сейчас реализовывать себя подобно Творцу в таком
добром отношении ко всему человечеству, – нам дана группа. В группе есть люди,
подобные мне, которые желают той же цели, которые готовы ради нее стремиться
вперед, прикладывать усилия – и тогда мы совместно, понимая друг друга,
поддерживая друг друга, показывая друг другу пример – вместе начинаем
стремиться к тому, что делает Творец.
Естественно, что наши стремления – чисто искусственные. Это как ребенок
уподобляется взрослому – когда он смотрит, что делает взрослый, и делает, якобы,
то же самое, он не знает, вообще, о чем речь, но он, как обезьянка, все делает.
И так же мы должны делать. Как дети – хотя нам всем в группе ясно, что мы
эгоисты, что мы не хотим, что нам не надо это все, но все равно делать – такое
движение называется «вера выше знания».
То есть, выше своего эгоизма – наигранно, лживо – но я это делаю. Потому что у
меня нет никакой другой возможности из моей природы сделать что-то еще. Но я
хочу это сделать. Тогда я притягиваю на себя окружающий свет, и он начинает на
меня влиять. Потому что, механически уподобляясь духовному, не внутренне, не
настоящими келим, а механически – я вызываю на себя окружающий свет.
Если бы я внутренними своими свойствами так делал, тогда бы этот свет вошел в
меня внутрь, он был бы ор Пними. А поскольку я нахожусь еще по эту сторону
махсома, и уподобляюсь не своими качествами, а только своими стремлениями,
только своими механическими действиями, соответственно, мне этот свет светит
оттуда как окружающий, как ор Макиф, и этот свет меня, уже чистит.
У меня нет никакой другой возможности привлечь свет Творца, явление Творца
оттуда – с той стороны «металлической» стены махсома. Я могу это сделать,
только если буду действовать, как ребенок. И поэтому в нашем мире, так и
происходит воспитание, обучение, взросление.
То есть, еще раз: ни в коем случ
|
|